Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Медленное SEO: во всем виноват Яндекс?

21 Января 2016

Изменение позиций в поисковой выдаче затягивается, хотя на сайте оптимизировано и улучшено «все, что можно» - это распространенная ситуация, вызывающая раздражение и недоумение  владельцев сайтов. Почему так происходит, и сколько приходится ждать трафик из Яндекса, расскажем в статье.

Формирование поисковой выдачи

Новой или измененной странице нужно пройти долгий путь к пользователю. Сначала робот Яндекса проиндексирует сайт и занесет обнаруженные страницы в общую базу. Причем, он может «захватить» не все страницы, и те, что располагаются далеко от главной, в индекс не попадут. Затем проиндексированные страницы проходят проверку на релевантность контента, наличие и качество ссылок, дублей и т.д. Полезные, по мнению робота, страницы переносятся на сервер «базового поиска», то есть будут участвовать в формировании поисковой выдачи. Но произойдет это только после пакетного обновления «базового поиска» (апдейт). По официальным данным, апдейты проводятся 1-2 раза в неделю. В поисковую выдачу попадут страницы, попавшие на сервер во время предыдущего, а не текущего, обновления.

Таким образом, новые страницы попадают в выдачу Яндекса спустя, как минимум, две недели после размещения или редактирования контента. Но это возможно только в том случае, если робот поисковика посещает сайт регулярно, а страницы расположены не дальше трех кликов от главной страницы. Первой индексации порой приходится ждать несколько месяцев. Да и апдейты иногда задерживаются.

Надо подчеркнуть, что такой алгоритм работает для любых изменений контента сайта. Технические работы – переход на HTTPS, перелинковка, улучшение юзабилити и др. – оцениваются еще медленнее. А выход из-под действия фильтров «Минусинск» и АГС займет несколько месяцев.

Как приманить робота?

Частота посещений сайта роботами Яндекса (и не только его) зависит от регулярности обновления страниц. Ресурсы, публикующие новый контент раз в неделю, индексируются еженедельно. На сайты, обновляющиеся редко и несистемно, робот заглянет, когда до них дойдет очередь. Ежедневные публикации контента могут быть замечены «быстророботом» и показаны в поисковой выдаче сразу после обнаружения. Конечно, контент должен быть полезным.

Срок появления страниц в поисковой выдаче можно было бы предсказать, основываясь на датах публикаций. Но, к сожалению, это не все, что предлагает Яндекс.

Особенности ранжирования

В отличие от Google, российский поисковик не скрывает критерии оценки. Известно, что Яндекс настороженно относится к новым сайтам (возрастом до 6 месяцев) и призывает «заботиться об удобстве пользователей». Формулировка расплывчатая, но общее направление задано.

При этом сам Яндекс стремится сделать поисковую выдачу максимально релевантной. Один из этапов такой работы – рандомное повышение позиций отдельных страниц на непродолжительное время. Это сделано, по словам представителей поисковика, для сбора данных по поведенческим факторам сайтов вне ТОП. Шансов быть увиденными у них мало, а значит, нужно проверить их качество и, при положительном результате, ранжировать выше. В результате оптимизаторы и владельцы сайтов с лета прошлого года могут наблюдать непредсказуемые скачки позиций страниц в выдаче.   

Также, по наблюдениям некоторых специалистов SEO-отрасли, в поисковой выдаче иногда можно одновременно увидеть старую и новую версии страницы из-за технических сбоев в работе поисковой системы.

Все это приводит к тому, что позиции оптимизированной или новой страницы оказываются не такими, как ожидалось. И сам сайт ранжируется ниже, чем хотелось бы.

Что делать?

Вариантов много, от терпеливого ожидания и продолжения работы до отказа от продвижения сайта на Яндексе. Но эта поисковая система по-прежнему является самой популярной в России, и мириться с ее особенностями – неизбежность для многих компаний.

Поэтому остается только планомерно оптимизировать сайт, регулярно публиковать новый контент и просто ждать «милостей от природы». Со временем, пусть и неизвестно, когда, Яндекс непременно оценит такой ресурс и будет направлять робота как можно чаще. И останется только следить за датами апдейтов.


Медленное SEO: во всем виноват Яндекс?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.