Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Внимание – футер!

19 Января 2016

«Подвал» сайта может стать инструментом увеличения конверсии, как бы удивительно это ни звучало. Чем удержать посетителя, дошедшего в просмотре «до самого конца»?

Повторение лишним не бывает

Распространенный способ оформления футера – размещение карты сайта. Этот вариант подходит интернет-магазинам  и большим сайтам со сложной навигацией и длинными страницами. Посетитель может перейти в нужный раздел, не прокручивая страницу вверх и не изучая все блоки сайдбара.

Контакты компании в футере вызывают у посетителя доверие к фирме с первой просмотренной страницы. Это полезно для b2b-сферы. Но не всегда стоит выкладывать полный набор контактных данных. Если на сайте есть страница «О нас» и хорошо оформленный раздел для связи с представителями компании, в футере можно оставить только адрес, телефон и e-mail, сопроводив эти сведения ссылками на страницы с подробной информацией.

Продублировать можно и форму заявки или подписки на рассылку. Но в этом случае нужно убедиться, что такой блок одновременно заметен посетителям и не перегружает футер. То же относится к строке поиска – инструмент полезный, но не всегда удобно располагающийся в «подвале». 

Предложение дружбы

Футер – удобное место для ссылок на группы в социальных сетях. Если посетитель по каким-либо причинам предпочитает узнавать новости и общаться с брендом в соц.сети, он может тут же перейти в сообщество или в аккаунт компании и стать подписчиком или «другом». Здесь же можно показать виджет с числом уже состоящих в группе людей.

Другой вариант – оставить форму подписки на рассылку только в футере. Этот рискованный способ сбора лидов может стать самым удобным, если любой посетитель гарантированно видит «подвал».

Скромность – порок

Если компании или владельцу сайта есть, чем похвастаться перед клиентами и конкурентами, футер может быть хорошей площадкой для ненавязчивой демонстрации профессиональных достижений. Конечно, не стоит подробно описывать все имеющиеся регалии – достаточно полученных «медалей» и логотипов конкурсов, в которых было принято участие. А рассказ о борьбе за победу уместно опубликовать в блоге или в социальной сети. Ссылку на запись «как это было» можно тоже поместить в футере.

И ссылки на публикации в СМИ будут неплохо смотреться в «подвале», но лучше выбрать только самые значимые. Статьи о компании на известных информационных порталах прибавят компании «вес», а вот заметки в региональной прессе (если только речь не идет о важном для покупателей событии) пусть хранятся в разделе «О нас пишут».

Или – или

Отправлять в «подвал» всё перечисленное не стоит: футер не должен выглядеть как склад ненужных вещей, а слишком мелкий шрифт и неясная структура текста низведут все усилия до нуля.

«Подвал» поможет упростить навигацию по крупным ресурсам, собрать лидов и произвести благоприятное впечатление на посетителей, но панацеей от проблем с юзабилити всего сайта, конечно, не станет.

Что говорить, когда нечего говорить?

Если оформить футер хочется, а информации для него слишком мало (по мнению владельца сайта), можно запомниться посетителям необычным дизайном. Впрочем, «подвал» в любом случае не должен выглядеть неаккуратно и быть «в отрыве» от основного стиля.

Еще один вариант – просто поблагодарить пользователей за то, что они зашли на сайт и даже добрались до футера. Но лучше совместить оригинальное оформление и добрые слова: например, придумать персонажа, который и «скажет» посетителям «спасибо». Но работая над  текстом обращения, нужно не забывать, что футер виден на всех страницах сайта.

Что выбрать?

«Подвал» сайта – не тот раздел, который действительно стоит долго и упорно тестировать и совершенствовать. Дизайн – дело вкуса, но пугать посетителей контрастным футером, пожалуй, не стоит. А выбирая ссылки и блоки для размещения в «подвале», достаточно руководствоваться здравым смыслом и удобством для посетителя. В конце концов, на любом сайте и без футера  должно быть место всей необходимой информации.


Внимание – футер!

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.