Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Лакомые «лайки»

13 Января 2016

Ученые, и не только британские, стремятся объяснить все, что происходит в окружающем мире. И поведение пользователей в социальных сетях, конечно же, не могло укрыться от их внимания. Так почему же мы, по мнению психологов и социологов, ставим и коллекционируем  «лайки»?

Любить и быть любимым

Первая теория связана с понятием «поглаживания». В психологии вербального общения под этим подразумевается любое проявление симпатии – прикосновение, взгляд, интонация, улыбка. Словом, все, чего мы лишены в виртуальной реальности. И логичной заменой одобрительной реакции стали «лайки», репосты и смайлы.

Таким образом, мы ставим «лайк», чтобы выразить одобрение и согласие, подчеркнуть свою привязанность или просто напомнить о себе далекому другу. И получаем в ответ подобное «поглаживание». Коммуникация поддерживается, симпатии проявлены и все довольны.

Узнайте меня!

Если в первом случае речь идет о выстраивании отношений в сети наподобие дружбы в реальности, то вторая рассматриваемая модель поведения эгоистична. Здесь цель сбора «лайков» - попытка заявить о себе всему миру с помощью социальных сетей и роликов на YouTube. Взаимное проставление «лайков» возможно только для получения большего числа подписчиков, а продвижение своего профиля может быть весьма агрессивным.

Конечно, ничего плохого в жажде популярности нет, вопрос только в том, какими путями она достигается. Чтобы не прослыть морализаторами, перейдем к следующему типу любителей «лайков».

Я тоже с вами

Расчет многих рекламных кампаний в социальных сетях строится на том, что люди часто «лайкают» записи, понравившиеся их друзьям, родственникам или коллегам. Или обращают внимание на посты с внушительным числом одобривших послание бренда. Причина такого поведения кроется в боязни быть «не как все». Она вызывается разными причинами, и, например, на постсоветском пространстве весьма распространена, благодаря традиционным методам  воспитания.

Конечно, искренность таких «лайков» вызывает большие сомнения, но следовать или нет «зову толпы», каждый решает сам. А для рекламного продвижения подписавшиеся «за компанию с другом» такие же потенциальные клиенты, как и другие заинтересовавшиеся постом пользователи сети.

Я все еще здесь

Для одних пользователей «лайк» - простой способ напомнить о себе, а для других – возможность заявить о своем присутствии и почувствовать себя частью условной истории. Психологи часто объясняют увлеченность социальными сетями отсутствием активной личной жизни, и для многих посетителей таких ресурсов «лайки» - это своего рода формирование биографии. «Я одобрил пост о политике – значит, я активно участвую в жизни страны». «Я поставил «лайк» фотографии приятеля, с которым давно не виделся – значит, я не прочь снова с ним поболтать».

К сожалению, такие пользователи не всегда получают ответную реакцию, но и не все действительно ее ждут. Порой им достаточно просто сохранить тот или иной пост в своей «истории» профиля.

Вежливость – и ничего личного

Определенное число пользователей все же реагирует на «лайки», поставленные их записям даже незнакомыми или забытыми людьми. И отвечают, просто для того, чтобы проявить ответное внимание. По сути, это современный вариант «визита вежливости»: чашка чая, ни к чему не обязывающая беседа о погоде и чувство выполненного долга. Приятным бонусом иногда становится репутация милого и отзывчивого человека.

Недоразумения могут возникнуть в случае, если автор первого «лайка» рассчитывал на продолжение общения, но природная или взращенная тактичность ответившего помогут решить возможные проблемы.

И что нам это дает?

Нужно ли анализировать поведение своих подписчиков, изучая искренность их «лайков» - вопрос спорный. Если это необходимо для продвижения, конечно, стоит попробовать понять, что вызывает наибольший отклик. Но стоит учесть многочисленные группы вежливых и соглашающихся с чужим мнением пользователей. Да и «чистых» типажей, как известно не существует. А вот узнавать причины одобрения постов друзьями, пожалуй, лишний труд.

В любом случае,  «лайки», поставленные и полученные, приносят удовлетворение почти независимо от цели. Одобрение, поддержка, проявление внимания дарят приятные эмоции, а просмотр старых постов может заново вызвать хорошие воспоминания.


Лакомые «лайки»

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.