Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Реклама в «партнерках»: опасности и особенности

24 Декабря 2015

По данным IAB Russia, 55% компаний выбирают сотрудничество с партнерскими сетями как дополнение или альтернативу контекстной и таргетированной рекламе. Чем выгодна модель CPA, и как не ошибиться с выбором сети, расскажем в статье.

Как это работает?

Для начала нужно разобраться, что представляет собой партнерская сеть. В классическом варианте это взаимовыгодное сотрудничество рекламодателя, веб-мастера (или владельца площадки для размещения рекламы) и агрегатора, выступающего в роли посредника. Рекламодатель заключает договор с агрегатором, а тот обеспечивает размещение рекламы на сторонних сайтах руками веб-мастеров. Задача последних  – привлечь максимум пользователей для совершения указанного рекламодателем целевого действия. В результате веб-мастер получает оплату за трафик, переданный на сайт рекламодателя, агрегатор – комиссию за посредничество, а заказчик размещения рекламы – клиентов.

Казалось бы, все просто и удобно: нужно только заключить договор с агрегатором, внести оговоренную сумму и ждать роста продаж. На деле же рекламодатели часто встречаются с трудностями.

Выбор целевого действия

Модель CPA (cost per action) подразумевает оплату за определенное действие пользователя на сайте. Это может быть клик по объявлению, регистрация, подписка на рассылку, оформление заказа и т.д. Такая модель выгоднее рекламодателям, чем оплата показов.

Сложность заключается в том, что от выбора целевого действия часто зависит успех работы с партнерской сетью. Далеко не каждый веб-мастер согласится работать, получая оплату только за пользователей, совершивших покупку. Конечно, такая модель предпочтительна для рекламодателя, но совершенно не выгодна веб-мастерам: сделка может сорваться по причинам, не зависящим от способа размещения рекламы, а в контекст и таргетинг веб-мастер часто вкладывает собственные средства, рассчитывая на возмещение затрат.

При этом любой рекламодатель хочет избежать «накрутки» трафика, а такой обман распространен при оплате за клики. Крупные агрегаторы используют системы «анти-кликфрод», но доля риска все равно присутствует.

Если цель рекламной кампании – продажи, оптимальной будет модель оплаты за пользователей, обратившихся в колл-центр или к менеджерам рекламодателя. В этом случае веб-мастеру нет смысла «накручивать» клики, а совершение сделки зависит уже от работы компании. Но эта схема не подойдет в сфере b2b: цикл продажи может затянуться на несколько месяцев, и нет гарантии, что он закончится оформлением договора.     

CPA-рекламу в партнерских сетях можно использовать для лидогенерации (CPL). В этом случае оплата производится за регистрацию на сайте рекламодателя или оформление подписки на рассылку. Правда, в этом случае существует риск получить фальшивых посетителей, но заниматься таким обманом в больших масштабах вряд ли кто-то возьмется.

Зачем нужен посредник?

Большой недостаток «партнерок» в том, что обманывать друг друга могут все: веб-мастер «нагонит» нецелевой трафик, рекламодатель не подтвердит совершенные пользователями звонки, а агрегатор придумает новые комиссии. В долгосрочной перспективе такие хитрости никому не принесут пользы, но далеко не все заботятся об этом.

Но и прямое сотрудничество рекламодателя и веб-мастера не всегда гарантированно честное. Больше того, если агрегатор сразу предоставляет проверенные площадки для размещения рекламы, без посредника придется самостоятельно оценивать качество каждого сайта. Это нужно делать не «на глаз», а с учетом рекомендаций поисковых систем. Например, Google может наложить санкции на сайт, не представляющий ценности без рекламных объявлений.

Далее, агрегаторы сами предоставляют рекламодателю коды, необходимые для настройки совместимости и переходов, а без посредника понадобится обращаться к программисту. Также потребуется разработка системы отчетности, удобной для обеих сторон. Словом, агрегаторы значительно упрощают работу, но к выбору посредника нужно подойти со всей ответственностью.

Выбор партнерской сети

Прежде чем заключить договор на размещение рекламы с помощью агрегатора, нужно поверить репутацию посредника, причем, стоит изучить отзывы и рекламодателей, и веб-мастеров. Если агрегатор был пойман на обмане одной из сторон, сотрудничать с ним не стоит.

Следующий шаг – узнать, какие комиссии и регулярные взносы требует агрегатор. Эта информация должна предоставляться клиенту по первой просьбе (и даже без таковой). Уклончивые формулировки и невнятное ценообразование – признак сомнительного ресурса.

Но следует учесть, что стоимость целевого действия меняется в зависимости от ситуации на рынке и сезонности предложения. Добросовестный посредник, давно работающий в сфере рекламы, знает все тонкости формирования CPA и обязательно даст рекомендации. Также стоит прислушаться к советам по выбору целевого действия и оформлению рекламного объявления. Агрегатор знает, сколько компаний той же тематики одновременно работают в партнерской сети, и может подсказать, как выделиться среди конкурентов. Это важно еще и потому, что непривлекательный оффер (предложение рекламодателя) не вызовет у веб-мастеров желания работать с ним.

Агрегаторы, дорожащие своей репутацией, обязательно проверяют партнерские сайты, и могут отказаться от сотрудничества даже с рекламодателями. Как правило, это связано с тем, что за конкретным посредником закрепилась определенная тематика – банки, игры, товары повседневного спроса. Некоторые агрегаторы не работают с оплатой за совершенную покупку. Впрочем, серьезные посредники, так или иначе, связаны друг с другом и могут порекомендовать, к кому из них можно обратиться.

Кому это выгодно?

Для рекламодателей такая модель удобна тем, что можно оптимизировать расходы и получить ровно столько лидов или клиентов, сколько они способны оплатить. При правильном подходе к делу, CPA в партнерских сетях устраивает почти все компании – успех зависит от правильного выбора цели размещения рекламы.

  


Реклама в «партнерках»: опасности и особенности

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.