Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Метрики мобильных приложений

12 Ноября 2015

Оценить эффективность мобильного приложения можно с помощью отчетов Google Analitycs и сервисов, предлагающих свои наборы метрик. Какие данные нужно знать и как с ними работать?

Считаем пользователей

Первый показатель, на который обычно обращают внимание, - количество установок приложения. Это важная метрика, но ограничиваться сбором таких данных не следует. Приложение создается для того, чтобы им пользовались, а значит, гораздо важнее изучить отчеты о дальнейшем поведении установивших.

Самые популярные метрики, доступные в Google Analitycs, - DAU (количество активных пользователей за день), WAU (то же за неделю) и MAU (за месяц). При этом подсчитываются только уникальные пользователи, то есть показатель MAU не является суммой 30 или 31 DAU.

Не менее важно для объективной оценки приложения знать количество ушедших пользователей (Churn Rate). Метрика показывает отношение числа отказавшихся к активной аудитории и представлена в отчетах Google Analitycs.

Для приложений с платной регистрацией потребуется особая метрика – в отчетах GA это «Количество регистраций».

Сервисы, формирующие отчеты, как правило, предлагают дополнительные метрики, подсчитывающие количество активных пользователей для заданной даты и Users Online. Это полезные сведения, но нужны не каждому. Так, количество одновременно запустивших приложение пользователей требуется для расчета нагрузки на сервер, но не особо актуально для приложений, работающих без подключения к интернету.

Считаем деньги

В Google Analitycs можно увидеть стандартные отчеты «Количество транзакций» и «Общая ценность». Первый показывает данные о совершении покупок в приложении, второй учитывает поведение пользователя и принесенный им доход.

ARPU – средняя выручка с каждого пользователя – в отчетах Google Analitycs отсутствует, но легко рассчитывается вручную. Для этого ежемесячную выручку делят на количество платных подписчиков.

Сервисы предлагают более детальные отчеты о транзакциях, включающие сравнительные показатели количества платящих и не платящих пользователей. Но приложениям, не рассчитанным на совершение покупок, они вряд ли понадобятся.   

Анализируем

Набор метрик, нужный для объективной оценки, зависит от самого приложения. Для многофункциональных продуктов, рассчитанных на долгое и недешевое взаимодействие с пользователем, потребуются детальные отчеты, которые можно сформировать вручную или автоматически с помощью платных сервисов. Простым приложениям достаточно будет данных бесплатного Google Analitycs. Сложность, как всегда, заключается не в получении показателей, а в выводах, которые требуется сделать на их основе.

Стандартный набор метрик покажет, насколько эффективным оказался запуск приложения. Если данные MAU высоки, а показатель ARPU радует – все в порядке. Но так, увы, бывает не всегда.

Затухание интереса к приложению после установки видно из соотношения показателей DAU, WAU и MAU. Чтобы определить, на каком этапе взаимодействия пользователь начинает разочаровываться, проанализируйте отчеты Google Analitycs из раздела «Поведение аудитории». Так можно узнать продолжительность сессии, глубину просмотра и даже сбои в работе приложения (отчет «Сбои и ошибки»).

Низкий показатель количества платных регистраций может быть вызван нежеланием пользователя отдавать деньги за не особо полезное приложение или наличием аналогичного и бесплатного продукта. Решение – за владельцем мобильного приложения. В одном случае достаточно немного снизить цену, в другом придется пересмотреть функционал приложения. То же касается данных о транзакциях – возможно, пользователям не нужно, то, что им предлагают.

При анализе данных не стоит забывать о сезонности и всплесках активности по другим внешним причинам. Не лишними будут анализ поведения различных сегментов пользователей и средняя продолжительность полного цикла взаимодействия с приложением (Lifetime). Объективная оценка эффективности приложения подскажет план дальнейших действий по продвижению продукта. 


Метрики мобильных приложений

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.