Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Уроки географии от Яндекс: геозависимые и геонезависимые запросы

30 Сентября 2015

 Урок 1. Определение геозависимости запроса

 Пользовательские поисковые запросы разделяются на геозависимые и геонезависимые автоматически. Основным поводом для присвоения запросу статуса «геозависимый» является уточнение пользователями региона при поиске определенного товара или услуги. Например, [заказ такси] или [доставка суши] – геозависимые, так как эти услуги ищут в своем городе. Следовательно, результаты выдачи по этим запросам различаются в зависимости от региона.

Геонезависимые запросы, в большинстве своем, некоммерческие и используются при поиске общей информации (федеральные новости, наука, искусство). Но из-за ошибок автоматического определения геозависимости в эту категорию могут попасть некоторые услуги.

Геонезависимыми считаются коммерческие запросы, результаты по которым будут одинаковыми для всех регионов, где бы ни находился пользователь. Например, [образование в Великобритании] или [гостиницы Москва].

Чтобы проверить, является ли выбранный для продвижения запрос геозависимым, можно посмотреть результаты поиска по нему. Если внизу страницы поисковой выдачи Яндекса появится строка «при поиске отдано предпочтение сайтам из…», запрос геозависимый. Другой признак – большинство страниц, отвечающих запросу, принадлежат компаниям вашего региона.

Автоматически проверить большое количество запросов можно с помощью специальных сервисов (Яндекс.Вебмастер, SeoPult, Webeffector, Key Collector).

Урок 2. Автоматическое присвоение региона сайту

Яндекс определяет региональную принадлежность сайта, основываясь на контактной информации компании (полный адрес, номер телефона). Проверенный системой сайт будет показан в поисковой выдаче по соответствующему геозависимому запросу. Таким образом, региональные ресурсы конкурируют только между собой.

Для корректного определения региона нужно:

  • указать на сайте точный адрес компании (с названием города и почтовым индексом) и номер телефона с кодом города;
  • продублировать текстом карту или схему проезда;
  • желательно разместить контактную информацию на каждой странице сайта (например, в «шапке»);
  • добавить название региона в описание услуг, на главную страницу и в раздел «О компании»;
  • по возможности наполнить разделы сайта информацией, «привязанной» к региону: местные новости отрасли, отзывы, отчеты о мероприятиях (с указанием региона);
  • если у компании есть филиалы в других городах, следует разместить информацию о них на отдельных страницах, в «шапке» и на главной странице;
  • боты Яндекса учитывают IP сервера, на котором размещен сайт, и региональную принадлежность анкоров ссылок, ведущих на сайт;
  • адрес компании следует добавить в Яндекс.Справочник.

Если вся информация достоверна, после очередного апдейта Яндекс присвоит от 1 до 7 регионов (по количеству филиалов).

Урок 3. Когда целого мира мало…

Присвоить сайту нужный регион можно самостоятельно. Для присвоения одного региона достаточно вручную изменить (указать) его в нужном разделе Яндекс.Вебмастер.

Регистрация в Яндекс.Каталоге позволит присвоить до 7 выбранных регионов (для уникальных сайтов – бесплатно). Но вся представленная на сайте информация о филиалах должна быть достоверной: проверку проводит не бот, а человек, способный проверить работоспособность указанных номеров телефонов.

Оптимальный способ  для компаний с большим количеством региональных представительств – создание поддоменов для каждого филиала. Поскольку поддомен рассматривается поисковой системой как отдельный сайт, можно охватить более 7 регионов. Впрочем, недостаток такого метода очевиден:  каждый сайт потребует оптимизации и постоянного внимания.

Еще один важный нюанс касается сайтов компаний, работающих с дилерской сетью. Не всегда стоит указывать дилеров в контактах компании, если у них есть собственные сайты. Региональная принадлежность сайта дилера может оказаться приоритетной, и сайт компании – поставщика исчезнет из поисковой выдачи того же региона.

Корректность определения региона стоит проконтролировать и, при необходимости, обратиться в Яндекс. Но перед этим следует убедиться, что содержание сайта отвечает требованиям поисковой системы.


Уроки географии от Яндекс: геозависимые и геонезависимые запросы

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.