Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

SMM для b2b - зона риска?

23 Октября 2015

Компании сферы business-to-business отказываются от продвижения в социальных сетях по разным причинам, но все они, так или иначе, связаны с опасениями владельцев бизнеса потерять деньги или репутацию. Как избежать распространенных ошибок и извлечь выгоду из SMM, расскажем в статье.

Выбор социальной сети

Для успешного продвижения b2b-компании в соц.сетях, важно понимать, что такая маркетинговая кампания рассчитана, в первую очередь, на повышение узнаваемости и лояльности к бренду среди определенной аудитории. Соответственно, правильный выбор площадки  влияет на  результат будущей работы – нет смысла популяризировать компанию там, где отсутствуют потенциальные клиенты.

Выяснить, какая социальная сеть больше подходит для продвижения компании, можно следующим способом:

  1. Узнайте предпочтения целевой аудитории. Конечно, основными сетями для b2b-компаний считаются Facebook и LinkedIn, но и в числе подписчиков «ВКонтакте» уже давно не только студенты и школьники. Определить подходящую площадку поможет анализ работы конкурентов.
  2. Выберите виды контента. Социальные сети мультимедийны, но если компания может сделать ставку на видеоролики, целесообразно включить в список площадок для продвижения YouTube. А компаниям, чья специфика работы не позволяет создавать большое количество уникального фото-контента, вряд ли стоит регистрироваться в Instagram и Pinterest. 
  3. Если компания уже представлена в социальных сетях, проанализируйте количество и качество трафика с разных площадок. Возможно, от продвижения на некоторых из них будет удобнее отказаться, чтобы сосредоточиться на источниках более ценных для бизнеса посетителей сайта компании.   
  4. Узнайте, в каких социальных сетях зарегистрированы эксперты вашей отрасли и где они наиболее активны. Поддержка или хотя бы присутствие в числе подписчиков авторитетных представителей бизнеса повысит рейтинг компании в глазах возможных клиентов.

Скорее всего, в итоговом списке будет не одна социальная сеть. Также специалисты рекомендуют не игнорировать Google+, поскольку наличие аккаунта компании в этой сети влияет на позиции в поисковой выдаче. А Twitter подходит практически всем, благодаря возможности размещать в сообщениях ссылки на сайт компании.

Ведение профиля (группы) в социальной сети

Основная ошибка b2b-компаний – создание в соц.сети аналога раздела «Новости» на сайте. Да, рассказывать о своей работе нужно, не забывая при этом, что контент предназначен для довольно широкого круга подписчиков. 

Другой распространенный недостаток, свойственный корпоративным аккаунтам, - нерегулярные и мало интересные публикации. По этой причине группы и профили теряют подписчиков, а владельцы бизнеса убеждаются в бесполезности SMM.

Для создания привлекательного для пользователей контента специалисты советуют руководствоваться такими правилами:

  1. Разработайте план публикаций, отвечающий целям продвижения. Здесь важно определить вид, темы и частоту размещения постов. При создании плана учитывайте интересы целевой аудитории и собственные возможности: анонсировать материал и выпустить его с задержкой – не лучший способ создать хорошую репутацию.
  2. Публикации должны быть интересны аудитории. При выборе темы или сюжета учитывайте успех предыдущих публикаций и оставленные пользователями комментарии с оценками и пожеланиями.
  3. В социальных сетях высокий уровень информационного «шума», поэтому ваш контент должен выделяться. Как именно – зависит от формы и содержания публикуемого материала. Но не стоит забывать, что цель b2b в SMM – поддержание репутации, поэтому к выбору изображений или шуток нужно подходить осторожно.
  4. Рассказывайте не только о жизни компании. Большой успех могут иметь обучающие ролики, полезная информация о продукте, тематические конкурсы. Словом, многие способы привлечения подписчиков, используемые в продвижении b2c, полезны и для b2b-компаний.

Стоит отметить, что большое количество интересных публикаций принесет компании не только рост числа лояльных подписчиков. Популярность аккаунтов в социальных сетях повлияет и на позиции корпоративного сайта в поисковой выдаче, при условии, что он тоже полезен и грамотно оптимизирован.

Общение с подписчиками

Это камень преткновения для всех компаний, продвигающихся в социальных сетях, однако  представители сферы b2b часто опасаются последствий негативных комментариев больше, чем владельцы b2c-компаний. Конечно, сотрудникам интернет-магазинов не привыкать к замечаниям и критическим отзывам, но ведь и в b2b работают разные люди. Поэтому отказываться от SMM из-за боязни получить комментарии недовольных чем-либо пользователей сродни «страусиной  политике».

Социальные сети созданы для общения, поэтому вступать в диалог с подписчиками необходимо. Для негативно настроенных пользователей можно открыть отдельную тему обсуждений или предложить высказать мнение в личной переписке. А с остальными подписчиками нужно общаться как можно больше.

Прекрасный способ предстать в глазах возможных клиентов в качестве знатока своего дела – позволить подписчикам задать вопросы о работе в отрасли или поделиться своим опытом с другими читателями. При этом не забывайте оперативно отвечать и комментировать обсуждение, разумеется, корректно и обоснованно.

Выводы

Принятие решения о сотрудничестве в сфере b2b – процесс непростой, но у компании, активно заявляющей о себе повсюду, больше шансов быть замеченной и принятой к участию в конкурсе. А компании, предоставляющие исчерпывающую доступную информацию, выгодно отличаются от тех, кто предлагает посетителям сайта скачать файлы с описанием услуг.

Продвижение в социальных сетях повышает узнаваемость компании и положительно сказывается на репутации, в том числе, благодаря позициям основного сайта в поиске. Следовательно, SMM подходит для b2b-компаний так же, как и для b2c.

Но если у компании нет возможности постоянно публиковать качественный контент и поддерживать живое общение с подписчиками, от SMM действительно лучше отказаться – пользы оно не принесет. 


SMM для b2b - зона риска?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.