Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Нюансы таргетинга на конкурентов

17 Октября 2019

Показывать рекламу тем, кто ищет или знает конкурентов, но не вас — соблазнительная идея. Но воплощать ее в жизнь нужно с осторожностью. Какие особенности важно учесть, чтобы не получить неприятности вместо конверсии, расскажем в статье.

Только по закону!

Первое, о чем важно помнить: при несоблюдении законов о рекламе и недобросовестной конкуренции велик риск претензий со стороны конкурентов вплоть до суда и выплаты компенсации. Поэтому нужно учесть:

  • нельзя использовать в тексте объявления зарегистрированные товарные знаки;
  • товарные знаки и чужие названия можно использовать только (!) в качестве ключевых слов;
  • за использование в тексте названия конкурента, не являющегося товарным знаком, рекламу не пропустят сами Яндекс и Google;
  • если конкуренты предлагают один и тот же товар, нужно быть готовым документально подтвердить право на использование торговой марки;
  • текст объявления не может содержать критику конкурента.

То есть можно показывать рекламу людям, которые ищут конкурента или его товар, но нельзя вводить их в заблуждение, прикидываясь тем самым конкурентом. Только честность и корректность по отношению к аналогам и соседям по бизнесу.

Смысл — в отличиях

Прямо заявлять: «Мы лучшие!» нельзя, но можно намекнуть, чем ваше предложение отличается от конкурентов. Для этого стоит изучить их рекламу и сформулировать свои преимущества. Например:

  • указание цены ниже, чем у конкурентов;
  • указание важных для выбора отличий (бесплатная доставка, выполнение заказа за 1 день, расширенная гарантия и т. д.);
  • описание преимущества для клиента в тексте объявлений.

Суть в том, чтобы потенциальный покупатель заинтересовался альтернативным вариантом. Если это реклама в поиске, он может не знать о других предложениях, и важно показать ему, что запрашиваемый бренд не единственный на рынке. А если реклама показывается на сайтах рекламных сетей Яндекса и Google, нужно привлекать внимание тех, кто уже в курсе преимуществ конкурента и будет сравнивать предложения.

Помимо прямого обозначения преимуществ, можно использовать и другие креативные приемы. Например, возбудить любопытство, предложив сравнить разные варианты: «А вы знаете, что может быть так?». Или заинтриговать ссылкой на какое-либо исследование, обзор брендов, аналитику — в зависимости от отрасли. Только не стоит увлекаться кликбейтом: заинтересовавшиеся люди должны получить информацию, иначе смысла в такой рекламе нет.

Сложности в социальных сетях

Для рекламы в Яндексе и Google достаточно использовать ключевые слова с названиями компаний конкурентов (но, напомним, только в качестве «ключей», не добавляя их в текст объявлений!). Чтобы расширить охват в социальных сетях, придется потрудиться:

  • во «ВКонтакте» можно настроить показы рекламы на подписчиков других компаний, но для начала нужно найти эти сообщества и оценить целесообразность такого таргетинга;
  • в Facebook (и с показами на Instagram) разрешается таргетинг только по интересам, поэтому получится задействовать крупные бренды, но не работающие рядом;
  • существует несколько парсеров для получения чужих баз данных, но они работают неидеально, платно и более-менее точно только для ВК.

Итак, только во «ВКонтакте» можно использовать таргетинг по конкурентам разрешенными соцсетью способами, и есть вероятность, что он привлечет какое-то количество новых покупателей. Но здесь также нужна креативность и привлекательность предложения.

А это окупается?

Важно понимать, что пользователи, которые видят такую рекламу, уже ищут или смотрели предложения другой компании. И неизвестно, на какой стадии принятия решения они находятся, когда видят рекламу в РСЯ или КМС, вводят поисковый запрос с названием бренда, хотят посмотреть определенную марку товара. Но если предложение конкурентно и может отвлечь внимание на себя, почему бы и не попробовать.


Нюансы таргетинга на конкурентов

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.