Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Маркетинг в реальном времени: инструкция по применению. Часть 1. Что, где и как?

11 Сентября 2020

Можно называть это ситуативным или real-time контентом, но суть не поменяется: публикации на актуальные темы могут привлечь внимание к бренду и продукту, получить вирусный охват и просто запомниться. Как этого добиться и не получить негативную реакцию вместо массового одобрения, расскажем в статье.

Как это работает?

Примеры ситуативных публикаций встречаются в новостных лентах соцсетей довольно часто. Точнее, при появлении любого заметного инфоповода маркетологи и SMM-щики крупных брендов стараются интересно обыграть новость. И все для того, чтобы еще раз напомнить о себе, своем продукте и миссии компании.

Но это не значит, что такие посты могут делать только широко известные бренды. Почти любая компания может радовать подписчиков веселыми постами, мемами, челленджами и обыгрыванием новостей дня. Результатом может стать повышение охвата (порой даже без платного продвижения), привлечение внимания к продукту и рост числа подписчиков.

Ситуативный пост может быть нацелен и на продажу продукта. К примеру, предложение новой коллекции зонтов в первый день после похолодания — это тоже своего рода real-time контент, если он нацелен на аудиторию из города или региона с ухудшившейся погодой. И, конечно, не забываем про праздники: специальные акции по поводу тоже кладем в копилку приемов.

Словом, ситуативный или real-time контент помогает повышать интерес к продукту и по случаю продавать его на интересных условиях или просто так. Полностью перевести маркетинг в режим реального времени вряд ли удастся. Но реагировать на актуальные новости и инфоповоды, когда они появляются, — задача вполне посильная. Главное, ничего не испортить.

Варианты использования

Ситуативные публикации и сообщения можно распространять на всех площадках присутствия компании, где они будут уместны. Например, некоторые бренды размещают real-time контент и мемы только в соцсетях, а на их официальных сайтах ничего подобного не найти. А другие реагируют на важные новости не развлекательными, а вполне серьезными статьями в отраслевых СМИ или в блогах.

В зависимости от стиля общения компании с аудиторией, особенностей спроса и, конечно, инфоповода, можно использовать:

  • Социальные сети. Едва ли не первое, что приходит в голову при разговоре о ситуативных постах. Действительно, это популярное место для размещения актуальных публикаций и игры с мемами. Какую сеть выбрать, зависит от привычек и интересов подписчиков. Можно задействовать все аккаунты бренда или развлекаться только, к примеру, в Twitter, оставаясь серьезным в Facebook.
  • Рассылки. Электронные письма, push-уведомления и sms тоже могут использоваться для отправки сообщений, основанных на внешнем инфоповоде. Чаще всего это праздники, но бывают и исключения, например, резонансные новости или ожидаемые события — премьеры фильмов, крупные мероприятия и т. д.
  • Контекстная реклама. Здесь можно быстро реагировать на события, способные вызвать повышенный интерес к теме или товару. Это новости отрасли (повышение или падение цен, ситуация на мировом или местном рынке, появление новинок), скандальные ошибки конкурентов, ситуативное повышение спроса (по погоде, моде и т. д.). Сложность в том, чтобы угадать с формулировками под запросы пользователей и не вызывать раздражение неуместными предложениями.
  • Блоги и СМИ. Экспертное мнение может быть интересным и актуальным как в момент появления инфоповода, так и до или после него. К примеру, можно опубликовать прогноз или обзор вышедшего продукта, прокомментировать новости, ожидаемые или прошедшие события. Плюс в том, что к некоторым типам публикаций можно подготовиться заранее.
  • Офлайн. Про наружную рекламу тоже не стоит забывать, насколько это возможно. Здесь тоже используются популярные хэштеги, обыгрываются реклама и высказывания конкурентов, выставляются те же плакаты, что и в интернете, для повышения узнаваемости. Главное, оперативно печатать баннеры и постеры и не забывать вовремя их убирать.

Можно использовать только один тип публикаций, стараться присутствовать везде или выбирать площадку по случаю. Все зависит от самого инфоповода, его связи с компанией и вариантов обыгрывания. Но в любом случае важно соблюдать несколько правил.   

Общие принципы

Помимо актуальности и оперативности, для хорошего ситуативного маркетинга понадобятся:

  • Связь с продуктом. Делать публикацию только потому, что есть новость — это не лучшая идея. Должна прослеживаться четкая связь с брендом и/или продуктом. Надуманность не приведет ни к чему хорошему.
  • Понимание цели. Если инфоповод можно использовать для предложения продукта — это один разговор, если для работы над репутацией — другой. Следует точно знать цель создания того или иного поста и не смешивать несколько посылов в одной публикации.  
  • Tone of voice. В любой ситуации нужно сохранить имидж компании. Поэтому необходимо заранее определить, что уместно в общении с аудиторией, а что под строгим запретом. Это не значит, что все публикации должны быть сухими и строгими. Нужно выбрать тон, обращения, допустимые шутки, которые впишутся в общие правила работы с аудиторией, но в то же время будут соответствовать поводу публикации. Сложно, но выполнимо, если хорошо знать свою аудиторию.
  • Знания аудитории. А это уже про то, что интересно и актуально для подписчиков, а не для маркетологов. Можно крупно ошибиться, если использовать инфоповод, про который они не знают. Также важно учитывать вкусы разных сегментов аудитории и не показывать Моргенштерна поклонникам Филиппа Киркорова.
  • Корректность. В наши дни оскорбиться может кто угодно и из-за чего угодно. Предугадать реакцию на острую шутку невозможно, но это не значит, что нужно отказываться от уместного юмора. Важно только проследить, чтобы контент не нарушал законы и был этичным по отношению ко всем.

Следуя этим принципам все же не стоит забывать о том, что real-time контент может быть смешным. Если есть повод для шутки, не нужно стесняться, особенно когда конкуренты или просто другие бренды вовсю упражняются в остроумии.

В заключение

Ситуативные публикации могут привлекать внимание, расширять охват аудитории и даже продавать. Нужно только выбирать подходящие поводы, интересно обыгрывать их связь с компанией и продуктом и не допускать грубых ошибок, о которых мы расскажем во второй части материала.


Маркетинг в реальном времени: инструкция по применению. Часть 1. Что, где и как?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.