Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Интернет-маркетинг для МСБ: без чего нельзя обойтись?

8 Сентября 2020

При ограниченном бюджете «на эти ваши интернеты» важно выбрать самые эффективные и результативные способы привлечения новой аудитории. Что для этого нужно и почему «заплатить и не думать» — это неправильный подход, разберем в статье.

Продукт и позиционирование

Первое, что должно быть у любого бизнеса — предложение, от которого сложно или даже невозможно отказаться целевой аудитории. Люди ценят качество, пользу и разумную стоимость. Если этого нет, бесполезно тратить деньги на производство и рекламу того, что все равно не купят или перестанут покупать после первого обращения.

Не менее важно позиционирование компании и продукта. Об этом нередко забывают, особенно при запуске микро-бизнеса. Но даже у самой скромной торговой точки должно быть что-то, показывающее, для кого она работает. И это не так сложно, как кажется. Вывеска «одежда для всей семьи» — это тоже способ позиционирования.

Зачем все это нужно для интернет-маркетинга? Без понимания преимуществ продукта и интересов его покупателей не получится ничего. Здесь не привлечь в кафе вкусным запахом свежих булочек и не уговорить примерить «вот то, что точно вам подойдет». Более того, здесь многие предлагают примерно одно и тоже и делают это одновременно. И люди выбирают предложения по самым разным критериям, от обещания гарантий до отзывов.

Поэтому необходимо знать свою аудиторию, предлагать ей только качественные товары и услуги и заботиться о долгосрочных отношениях с покупателями. И рассказывать о продукте то, что привлечет внимание.     

Сила бренда

Кажется, что это актуально только для крупного бизнеса. Но нет: если офис или сайт не вызывает доверия, а бренд ассоциируется с чем-то неприятным, на успех можно не рассчитывать. И наоборот, запоминающееся название, понятный логотип и общее приятное впечатление повышают вероятность обращения новых клиентов.

Итак, чтобы запоминаться клиентам и создавать нужное мнение о компании понадобятся:

  • Понятное название. Желательно при этом лаконичное и однозначно воспринимаемое. Лучше сразу избегать ошибок вроде ненужного двойного толкования, слишком длинных и сложных слов, неоправданного использования англицизмов и лишних ассоциаций. Как пример, что быстрее запомнится людям: «Объединенное предприятие закупщиков» или «Рога и копыта»? К слову, нарушать авторские права и использовать чужие торговые марки тоже нельзя.  
  • Логотип. Не стоит пренебрегать разработкой логотипа. Потратиться придется один раз, а использовать свой знак можно будет везде, где только понадобится. Чтобы получить логотип, соответствующий деятельности, особенностям и названию компании, стоит рассказать дизайнеру обо всем, что должен передавать его рисунок. Визуальный образ придумает сам специалист.   
  • Фирменный стиль. Необязательно создавать бренд-бук и патентовать фирменный оттенок, как Tiffani. Достаточно продумать основные цвета для дизайна сайта и оформления страниц в соцсетях. Если придерживаться одного стиля, люди будут быстрее узнавать рекламу компании и ее посты в ленте новостей.

Все это не так сложно и дорого, как представляется. Один раз потратив время и деньги на изучение аудитории и рынка, разработку названия и айдентики, формулировку своего предложения, можно пользоваться плодами этого труда для многих маркетинговых действий. Даже для поиска подрядчика пригодится четкое позиционирование. А целевая аудитория все равно будет сравнивать предложения и выбирать наиболее интересное, как уже говорилось, по многим критериям, в том числе интуитивно. Поэтому не стоит пренебрегать такими простыми и доступными каждому вещами. Как минимум, можно самостоятельно посмотреть поисковую выдачу по тематике бизнеса и узнать, как выглядят и действуют конкуренты.

Представительство в интернете

Перейдем к одному из основных вопросов: нужен ли сайт и, если да, какой? Для начала рассмотрим, какие варианты актуальны для МСБ:

  • Лэндинг. То есть одностраничный сайт с самым необходимым: представление компании и продукта, ключевые преимущества и кнопка «Купить» («Заказать», «Записаться» и т. п.). Сделать лэндинг можно даже самостоятельно, на одном из популярных конструкторов. Стоимость такого решения минимальна, придется платить только за версию конструктора без чужой рекламы и за хостинг.
  • Сайт-визитка. Более сложное решение: здесь предполагается развернутый рассказ о компании и ее деятельности. Впрочем, до многостраничного сайта визиткам далеко. Плюсы такого решения — это стоимость и возможность в дальнейшем расширить сайт. Подходит всем, кому мало лэндинга и не нужно чего-то масштабного.
  • Интернет-магазин. Здесь все понятно: если предлагаются онлайн-покупки или просто есть большой каталог, нужно выбирать специализированные платформы. Чтобы сэкономить, можно выбрать шаблонные решения для популярных CMS для интернет-магазинов.
  • Многостраничный сайт. В отличие от интернет-магазина, такой ресурс может быть даже не коммерческим, а только информационным. Например, блог компании. Сложность и стоимость зависят от целей и возможностей развития сайта. Так, можно взять бесплатные шаблоны WordPress и полноценно работать.
  • Страницы в соцсетях. Можно и вовсе не тратиться на сайт, а выбрать социальную сеть, где продаются аналогичные товары и услуги. Например, Instagram для масс-маркет и бьюти-индустрии, Facebook — для сервисов и b2b, «ВКонтакте» — почти для всего, что может привлечь внимание в соцсети.

Выбирая тип сайта или отказываясь от его разработки, стоит в первую очередь посмотреть на конкурентов в сети. А после представить себя на месте клиента и подумать, что хотелось бы получить, ища товары или услуги. К примеру, для заведений общепита или для салона красоты может быть достаточно полностью заполненной карточки в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес. А, предположим, ветеринарная клиника без сайта выглядит как-то несерьезно.

И если все идет к выводу, что сайт сейчас или вообще не нужен, ничего страшного. Действительно, на первых этапах развития в ряде ниш достаточно активно заполняемой страницы или группы в соцсети.

Но если у всех конкурентов есть сайты и они явно существуют не ради «галочки», стоит задуматься о разработке собственного лэндинга или визитки. Вот только не нужно делать это «чтобы было». Сайтом придется заниматься, чтобы он помогал привлекать клиентов, а не отпугивал их.    

Понимание инструментов

Если все вышеперечисленное в одинаковой степени важно для всех, то инструменты продвижения лучше выбирать под себя, ориентируясь на собственные возможности и, конечно, на особенности работы с клиентами. Становиться специалистом по каждому способу продвижения не стоит, к тому же, это займет много времени. Но для выбора подрядчика следует узнать основы и специфику различных инструментов. Например:

  • Контекстная реклама. Здесь важно выбрать формулировки, которые привлекут внимание. И это не «Жми прямо сейчас!». Нужно знать, что влияет на выбор: ассортимент, цены от и до, расположение и т. д. Для этого нужно и изучить аудиторию, и правильно выбрать ключевые фразы, и найти нужные слова. А после — проанализировать результаты и выбрать эффективные решения. Словом, «я дал денег, а вы разбирайтесь» здесь не работает, специалисты по рекламе не смогут улучшить результаты, не зная, сколько людей, кликнувших объявление, на самом деле совершают покупки или почему отказываются от них.
  • Поисковая оптимизация. SEO нередко воспринимают как дорогое и нецелесообразное мероприятие. Надо понимать, что базовая техническая оптимизация нужна в любом случае: без нее поисковые системы просто не увидят сайт и, соответственно, не поставят его даже на десятую страницу выдачи. А о дальнейших действиях стоит проконсультироваться с оптимизатором. Грамотный специалист оценит необходимость активного продвижения и сможет предложить бюджетные варианты.
  • SMM. С одной стороны, здесь важно «сохранять лицо» бренда, становиться узнаваемым и любимым для подписчиков. А значит, отдавать все на усмотрение SMM-щика рискованно. С другой стороны, долгие согласования и недоверие к специалистам тоже ни к чему хорошему не приведут. А еще нужно определить, что ждать от соцсетей: расширение аудитории, трафик на сайт или продажи? От этого зависит стратегия ведения страниц или групп.
  • Email-маркетинг. А он точно нужен? Если темы для рассылок ограничиваются поздравлениями с праздниками, лучше не тратить время и деньги.
  • Блог. То же самое: если рассказывать пока не о чем, заводить его не стоит. Про контент-маркетинг можно даже не упоминать, это подходит только тем, кто может создавать или оседлывать интересные инфоповоды и при этом имеет достаточно денег на покупку публикаций в СМИ.

Итак, понимание, что и для чего работает, поможет решить, какие инструменты и каналы привлечения использовать вначале, а о чем можно подумать потом. И в результате грамотно распределить деньги и силы. Например, привлекать «горячую» аудиторию только через контекстную рекламу, а для «прогрева» выбрать одну или несколько соцсетей.     

Аналитика

Наконец, поговорим, почему походы «заплатить и не думать», а также «работает — и ладно», не подходят для малого бизнеса. Все просто: это риск потратить деньги зря. Именно поэтому нужно в первом приближении разобраться с инструментами продвижения и вместе со специалистами следить за всеми важными метриками и показателями.

Для этого не нужно чего-то особенного. Бесплатные сервисы Яндекса и Google дают достаточно информации о трафике, поведении посетителей сайта, возвращении за покупками и о многом другом.

Вывод

Понимание, как и что должно работать, помогает и оценивать результат, и не верить слишком радужным обещаниям. Поэтому без перечисленных базовых вещей для интернет-маркетинга не обойтись ни одному бизнесу. А дальнейший выбор средств зависит уже от развития и амбиций компании.


Интернет-маркетинг для МСБ: без чего нельзя обойтись?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.