Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

TikTok для бизнеса: возможности, особенности и ограничения

7 Сентября 2020

Новая социальная сеть может стать еще одним источником трафика и конверсий, но не для всех. Кому стоит присмотреться к TikTok и как завоевать здесь свою аудиторию, разберем в статье.

Кому это подходит?

Многие маркетологи уже присмотрелись, поэкспериментировали и сделали вывод, что TikTok точно не нужен бизнесам с серьезным предложением и долгим процессом продаж. А все остальные могут найти для себя новую аудиторию. Например, аккаунты в этой соцсети уже ведут:

  • масс-маркеты (одежда, обувь, игрушки и т. д.);
  • салоны красоты;
  • ветеринарные клиники;
  • заведения общественного питания разных уровней;
  • мастера, оказывающие различные услуги;
  • и даже банки и юридические агентства.

Словом, все, кто заинтересован в привлечении молодой платежеспособной аудитории, могут отправляться за ней в TikTok. Правда, здесь все не так просто, как может показаться на первый взгляд. И не так сложно, как кажется на второй.

Немного статистики

Для начала посмотрим, насколько популярен TikTok в России. По данным Mediascope Russia, в мае 2020 года соцсеть насчитывала 20,2 млн пользователей. Из них:

  • 53% женщин и 47% мужчин;
  • 37% со средним доходом и 30% с доходом выше среднего;
  • 73% пользователей Android;
  • 25,2% в возрасте 25-34 лет и 19,6% в возрасте от 35 до 44.

Конечно, это не сравнится с «ВКонтакте» с 73,4 млн пользователей. Но зато в TikTok пока меньше конкурентов и больше людей, настроенных на получение позитивного и полезного контента пусть даже и от брендов. И это еще не все отличия.

Важные особенности

Первое, с чем ассоциируется TikTok — короткие видео разной степени забавности. Это верно, но, чтобы использовать эту соцсеть для продвижения бизнеса, нужно знать и о нескольких других важных особенностях:

  • Присутствие в «Рекомендованном». В эту категорию попадают все ролики, соответствующие предпочтениям пользователя. То есть шанс есть у каждого. Проблема только в одном: нужно продвигаться дальше и попадать в «Рекомендованное» по геолокации и далее по всей стране. Тогда можно получить большой охват заинтересованной аудитории. Если видео не интересны даже тем, кто подписан на контент с нужной тематикой, ничего не получится. Впрочем, как и везде.
  • Работа алгоритма. TikTok нередко вызывает отторжение у новых пользователей, не дождавшихся, когда алгоритм поймет их предпочтения и сформирует ленту. Чтобы самостоятельно оценить эту соцсеть и сделать выводы о ее пригодности для бизнеса, стоит провести в ней около недели, показывая свои интересы лайками и подписками. А на продвигаемом аккаунте стоит четко описать тематику, используя ключевые слова, и придерживаться только нее. Тогда алгоритм точно поймет, каким пользователям рекомендовать контент бренда.
  • Настроение и польза. Видео для TikTok должны быть либо веселыми, либо информативными, либо совмещающими в себе позитив и лайфхаки. Пользователи приходят развлекаться и отдыхать, поэтому нужно вписываться в атмосферу веселья и расслабленности, не «грузя» проблемами.
  • «Местные фишки». Это челленджи, ответы на чужие видео, совместные ролики, видео на одну и ту же мелодию и другие способы развлечь аудиторию. Стоит присмотреться к популярным форматам и держать руку на пульсе, отслеживая появление новых челленджей и хэштегов в своей тематике.

Долгие согласования контента по всем отделам компании — это точно не для продвижения в TikTok. Здесь важно быть мобильным, говорить с аудиторией на одном языке и быстро реагировать на новые тренды. Впрочем, есть и хорошая новость для тех, кому сложно освоить новый формат.  

Возможности для прямой рекламы

Помимо традиционной рекламы у блогеров, здесь можно выбрать такие форматы:

  • показ при запуске приложения (до 15 секунд);
  • показы в ленте новостей (ролики с опросами, бейджами, масками и другими интерактивными элементами);
  • таргетинг для баннеров;
  • размещение рекламы через Яндекс.Директ.

Разумеется, здесь недопустима реклама, нарушающая законодательство. Правила здесь, в целом, такие же, как и в других соцсетях. И результативность тоже зависит от креативности, понимания аудитории и, конечно, настроек.

Местная аналитика

Чтобы видеть результат своих усилий, можно использовать такие встроенные инструменты:

  • Статистика в Pro-аккаунте. Перейти на Pro нужно каждому, кто ведет аккаунт ради продвижения бизнеса. Как и в других личных кабинетах, здесь можно смотреть статистику показов и просмотров, активность аудитории и ее интерес к другим тематикам. Базовый, но весьма полезный набор.
  • Пиксель TikTok. Он необходим для отслеживания результатов рекламных кампаний. Правда, есть нюанс: на сегодняшний день можно выбрать только несколько событий из списка в настройках рекламного кабинета. Чтобы получить больше информации, можно использовать Google Tag Manager и передавать в статистику TikTok все нужные данные о поведении посетителей сайта. Впрочем, в самом рекламном кабинете предусмотрено отслеживание всех распространенных сценариев, включая обращение к онлайн-консультанту. И этого может быть достаточно, по крайней мере, на первых порах.

Итак, здесь можно увидеть достаточно информации об откликах пользователей и корректировать ведение аккаунта, основываясь на интересах аудитории. А чтобы статистика не перестала вдруг радовать, разберем еще один важный вопрос.

За что банят?

Не будем говорить о прямых нарушениях правил: за это блокируют в любой соцсети. Поговорим о том, за что алгоритм и администрация TikTok запретят показы роликов аккаунта в «Рекомендованном»:

  • накрутка лайков и подписок — ничего нового, это не любят везде;
  • спам хэштегами — не рекомендуется перебарщивать;
  • повторение хэштегов — не рекомендуется использовать одни и те же хэштеги в роликах, опубликованных подряд; лучше разбавлять контент и, соответственно, хэштеги;
  • просьбы о подписке на аккаунт — если и заниматься рекламой в комментариях к чужим видео, то очень осторожно и ненавязчиво;
  • по жалобе — за оскорбительный и потенциально опасный контент.

Ничего особенного нет, важно только не поддаваться соблазну использования сервисов по накрутке и не провоцировать зрителей на повторение опасных действий. В остальном же особых запретов не видно.

Важно, что за такие нарушения аккаунт не блокируется полностью, а попадает в так называемый «теневой бан». Это можно обнаружить по данным статистики: показов в «Рекомендованном» не будет. Комментарии, нарушающие правила, просто удалят. Чтобы выйти из тени во многих случаях достаточно снова начать хорошо себя вести и, если нужно, удалить неудачные ролики.

Секреты успешности

И наконец, о главном: что сделать для привлечения внимания к своему бренду и продукту? Несмотря на особенности форматов контента, рекомендации похожи на советы для других соцсетей:

  • Привлекательный аккаунт. Понятное имя, брендированная аватарка или картинка с товаром (цветы, игрушки, маникюр и т. д.), лаконичное и понятное описание —все это необходимо, чтобы пользователи точно понимали, чей аккаунт видят и зачем стоит на него подписаться.
  • Следование тематике. Основную тематику нужно указать при оформлении аккаунта. Менять ее впоследствии не рекомендуется, потому что алгоритм формирует ленты для пользователей, основываясь на данных из аккаунтов страниц.  Допускается недалеко отходить от темы, но лучше создавать не более трети таких роликов от общего числа. Тогда и подписчики, и алгоритмы будут точно знать, чем вы занимаетесь.
  • Перекрестное продвижение. Ясно, что ссылку на сайт желательно поставить в описании аккаунта, а при возможности оставлять ссылки в описаниях и в комментариях к роликам. Но это не все: если есть страницы в других соцсетях, стоит использовать их для привлечения аудитории на другие площадки. Хотя это сработает, только если контент везде разный, а подписчики готовы переходить куда-то еще, в том числе не незнакомые платформы.
  • Интересно, весело, по делу. Есть не более 60 секунд, чтобы показать себя и свой продукт во всей красе. Поэтому стоит очень хорошо подумать, какие форматы контента можно создавать для бизнеса: обзоры, лайфхаки, демонстрации товаров и т. д.

Как уже говорилось, пользователи TikTok приходят в эту соцсеть развлекаться. Поэтому важно найти нужный тон общения с аудиторией и не быть слишком серьезным. Для последнего есть Facebook.

Вывод

Не стоит думать, что TikTok — это площадка для безденежной молодежи. Здесь есть аудитория от 25 до 40 лет, и она может быть привлечена с помощью удачно подобранного контента. Главное, понять специфику местной публики и играть по ее правилам. Тогда есть шансы на успех и привлечение новой аудитории собственными усилиями, взаимодействием с блогерами и с помощью вирусного распространения отличного видео. Как, собственно, и в других местах.


TikTok для бизнеса: возможности, особенности и ограничения

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.