Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Реклама в Facebook: что не нравится алгоритму?

17 Сентября 2019

Когда рекламные объявления не интересны для целевой аудитории, это неприятно, но поправимо. А если реклама чем-то не устраивает сам Facebook, можно просто не узнать, понравится ли предложение потенциальным покупателям и лидам. Из-за чего объявления теряют показы, разберем в статье.

Обратите внимание! Если реклама не показывает желаемые результаты, тому может быть много причин. И стоит проверять все гипотезы, от ошибок в креативе до, действительно, претензий со стороны Facebook. В этой статье мы рассмотрим технические ошибки, которые могут привести к проблемам с показами и даже блокировке объявлений.

Нарушение правил

Ясно, что Facebook не пропустит рекламу запрещенных товаров. Этот список одинаков для всех рекламных сетей. Но у FB есть специфические правила, которых может не быть на других площадках:

  • Количество текста на картинке. Текст должен занимать не более 20% площади изображения. Официально существует исключение для афиш мероприятий, но нужно, чтобы алгоритм распознал картинку именно как афишу. Есть небольшая хитрость: поскольку алгоритм разбивает картинку на квадраты, можно расположить текст так, чтобы алгоритм не суммировал отдельные блоки. Но не факт, что это сработает. Лучше не рисковать и помнить, что краткость — сестра таланта.
  • Запрет на любую дискриминацию. Это уже сложнее: можно попасть под блокировку за объявления, которые без проблем показываются на других площадках. Например, пресловутое «до/после» на Facebook не пройдет. Также не стоит указывать в тексте объявления на какие-либо проблемы и несовершенства аудитории, даже если это просто вопрос, «болит ли у вас голова?». Намеки на сексизм, чье-либо превосходство, убеждения и тому подобное — под запретом. Стоит тщательно продумать обращение к аудитории, особенно, если хочется нешаблонно привлечь внимание.
  • Запрет на просьбы о лайках и репостах. Давно известное правило, которое, тем не менее, периодически нарушается. Просто лучше не рисковать.
  • Нарушение авторских прав. Если хочется создать креативную видеорекламу с музыкальным сопровождением, стоит уделить пристальное внимание соблюдению прав всех задействованных авторов и исполнителей. За такие нарушения FB блокирует даже обычные посты на бизнес-страницах, в том числе, в Instagram.
  • Недостоверная информация. Тоже всем известный запрет из закона «О рекламе», который пытаются обойти некоторые рекламодатели. Не стоит надеяться, что алгоритм Facebook будет слишком занят и пропустит что-либо подобное. Даже если один или два раза удастся пройти модерацию, рано или поздно блокировка настигнет нарушителя. Хотя бы из-за жалоб пользователей.

Итак, правила нужно соблюдать, даже если они кажутся странными или избыточными. Благо, Facebook их не скрывает и даже иногда предупреждает об ошибках при настройке кампании и размещении объявлений.

Ошибки в оптимизации бюджета

С сентября 2019 года алгоритм Facebook берет на себя распределение бюджета кампании. Обратите внимание: именно кампании, а не отдельных групп объявлений. С одной стороны, это может упростить жизнь рекламодателям. С другой, при неверных настройках показов групп объявлений есть риск потратить все деньги на показ той группы, которую алгоритм сочтет наиболее эффективной.

Единого рецепта здесь нет. Можно запускать группы одновременно и довериться алгоритму, можно тестировать группы по очереди или еще каким-либо образом экспериментировать, обязательно следя за результатами.

Частая смена креатива

Постоянное редактирование объявлений может привести к тому, что они не покажут ожидаемую эффективность. Это связано с тем, что при запуске рекламы алгоритм FB оценивает потенциал объявлений, проверяет их на определенной аудитории и определяет, кому, когда и как часто показывать рекламу.

При смене текста, картинки, ссылок алгоритм вынужден заново проверять объявление. Поэтому не стоит ориентироваться на результаты показов спустя один день, стоит подождать, когда алгоритм «разгонится». Если через несколько дней после запуска реклама не дает результат, пора задуматься о причинах.

Посадочные страницы

Для Facebook небезразлично, куда рекламодатели приглашают пользователей. Поэтому алгоритм проверяет и ссылки в объявлениях, и сами посадочные страницы. Они должны быть:

  • качественными — заполненными контентом, адаптированными для мобильных устройств, безопасными;
  • полностью релевантными — так, если рекламируется конкретный товар, то и на посадочной странице должен быть именно он и ничего иного.

В этом требовании нет чего-то необычного и сложного для рекламодателей, заинтересованных в продаже. Главное, помнить, что даже за такой «мелочью» нужно пристально следить при создании объявлений.

UGС-контент

Наконец, неочевидный, но встречающийся повод для снижения количества показов или даже блокировки. Если алгоритм Facebook обнаружит на посадочной странице подозрительно восторженные отзывы, он может счесть рекламу вводящей в заблуждение. Случай можно считать экзотическим, но не особо удивительным для тех, кто сталкивался с некоторыми странностями в работе FB.

Как проверить эффективность?

При нарушении правил Facebook так или иначе предупредит рекламодателя. А о других поводах для снижения показов стоит задуматься, глядя на основные метрики:

  • низкий уровень конверсий — возможно, на сайте есть проблемы;
  • мало показов — вероятно, алгоритму что-то не нравится, и он искусственно уменьшает их количество;
  • фактически остановка одной или нескольких групп объявлений — стоит проверить распределение бюджета и соответствие правилам всех групп.

Если что-то идет не так, не стоит сразу отказываться от рекламы в FB. Возможно, она просто неправильно оформлена и настроена.

В заключение

Конечно, всегда есть риск «банального» непопадания в целевую аудиторию. Но когда таргетинг и креатив проверены, стоит потратить немного времени и убедиться, что реклама устроит алгоритм Facebook и не приведет к неожиданным проблемам из-за строгих правил модерации.


Реклама в Facebook: что не нравится алгоритму?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.