Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Таргетинг по интересам: способы расширения аудитории для рекламы

26 Июля 2019

Когда объявлений только по ключевым словам и классического ремаркетинга недостаточно, можно воспользоваться дополнительными настройками и инструментами. Что предлагают рекламодателям Яндекс, Google и соцсети для выхода на новую аудиторию, рассмотрим в статье.

Запуск рекламы на аудиторию с определенными интересами — это поиск людей, которые ищут не товар напрямую, а что-то косвенно с ним связанное. Например, советы, обзоры, рассказы путешественников, услуги в смежных отраслях. Они могут заинтересоваться рекламой на сайтах, которые посещают в поисках информации. Еще больше сведений об аудитории есть у социальных сетей, и этим тоже стоит воспользоваться. Рассмотрим все возможности.

Яндекс.Директ

По заверениям Яндекса, сайты для РСЯ проходят строгую модерацию, а значит, уменьшается риск оказаться на площадках без нужной аудитории. Важно только правильно настроить показы медийной рекламы. Яндекс, ориентируясь на поведение пользователей, собирает много данных, и стандартные социально-демографические можно дополнить:

  • Поведенческие признаки. Это сведения о том, какими устройствами пользуются люди, как часто они выходят в сеть, смотрят ли они телевизор, имеют ли автомобиль и т. д. Такие настройки для показа рекламы могут понадобиться, если товар или услуга предназначены для аудитории с определенными привычками. Чтобы узнать такую информацию о своих пользователях, Яндекс собирает данные через собственные сервисы и поиск.  
  • Интересы. В отличие от поведенческих признаков, здесь учитывается тематика запросов. Например, увлечения, тематические сайты для профессионалов, развлекательные порталы и многое другое. Эти настройки пригодятся, если есть смысл показывать рекламу в смежных тематиках: кулинарам — кухонную технику, путешественникам — туры и авиабилеты, молодым мамам — детскую одежду и игрушки. Это упрощенные примеры, в зависимости от товара или услуги можно найти людей с интересами, на первый взгляд, прямо не связанными с предложением.

Интересы могут быть долгосрочными, краткосрочными и сиюминутными. Это тоже можно указать при настройке кампании. Конечно, результаты запуска такой рекламы нужно проверять и при необходимости корректировать наборы интересов (можно выбрать до 10 пунктов) и количество наборов (разрешено создавать до 3 списков).

Google Ads

Принцип сбора информации о пользователях аналогичен, и возможности, в целом, те же. Для расширения охвата и поиска новой аудитории используют:

  • Автоматический таргетинг. Если список аудитории уже есть, можно подключить максимальный охват автоматическим таргетингом. В этом случае система сама найдет людей со схожими интересами. 
  • Стандартные аудитории по интересам. Это достаточно крупные сегменты пользователей, объединенных неким общим интересом: путешествия, еда, искусство, спорт и т. д. Ясно, что в такие сегменты попадают самые разные люди, и не всегда целесообразно использовать столь широкий охват.
  • Специальные аудиторий по интересам. Чтобы выбрать людей, которым с большей вероятностью понравится товар или услуга, настраивают собственные сегменты аудитории. Для этого нужно указать ссылки на страницы со своим или аналогичным предложением и выбрать несколько «интересов» пользователей. Можно использовать не только указание на свой продукт, но и таргетинг на людей, интересующихся конкурентами, или посещающих какие-либо мероприятия. Чтобы алгоритм нашел максимально заинтересованную аудиторию, стоит тщательно подобрать ссылки: система будет ориентироваться по информации на указанных страницах.

Нужно учесть, что порог входа в Контекстно-медийную сеть Google ниже, чем для РСЯ Яндекса, поэтому есть риск получить размещение на не очень качественных сайтах. Зато у Google есть YouTube.

Социальные сети

Здесь знают о пользователях столько, что было бы странно не использовать информацию в рекламных целях. Если поисковики основываются, по большей части, на косвенной информации об интересах, социальным сетям люди сами сообщают многое:

  • пол, возраст, город (и даже район) проживания, образование, семейное положение, количество детей, место работы, должность;
  • места отдыха, продолжительность и частота путешествий, регулярные перемещения из пригорода в город и обратно;
  • интересные сообщества, активность в группах и на страницах;
  • посещения мест, заведений, мероприятий;
  • предпочтения в разных сферах.

В настройках таргетинга предлагаются длинные списки интересов, во «ВКонтакте» можно нацелить рекламу на участников конкретных сообществ, через рекламный кабинет в Facebook запускается реклама в Instagram. Словом, возможностей много, и это еще не все.

Перенос аудиторий из соцсетей

Чтобы усовершенствовать рекламу в КМС и РСЯ, можно собрать данные о пользователях из соцсетей и настроить на них показы рекламы на других площадках. Никакого шпионажа:

  • ссылки в рекламных постах помечаются utm-метками;
  • пользователи сегментируются на основе данных из Яндекс.Метрики или Google Analytics;
  • для рекламной кампании выгружается созданная таким образом аудитория или формируется новая, с учетом полученной информации.

Создавая объявления, нужно учитывать, на какой стадии «воронки продаж» находятся люди, заинтересовавшиеся предложением в соцсетях и совершившие какие-то действия на сайте.

В заключение

Чтобы охватить большую аудиторию, стоит изучить возможности для настройки показов по интересам и поведенческим привычкам. Возможно, удастся создать эффективную кампанию и привлечь новых покупателей, у которых до этого было меньше шансов увидеть вашу рекламу.


Таргетинг по интересам: способы расширения аудитории для рекламы

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.