Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

На районе: варианты запуска гиперлокальной онлайн-рекламы

22 Июля 2019

Когда не нужно охватывать целый регион и даже город, удобно использовать настройку показов рекламы людям, посещающим определенное место или район. Как это сделать и что предложить узкой аудитории, расскажем в статье.

Общие принципы

Такая реклама полезна для тех, кому важно привлечь внимание людей, находящихся рядом или неподалеку. Например, заведениям общепита, салонам красоты, магазинам и другим компаниям, обслуживающим клиентов вне интернета. При создании объявлений стоит воспользоваться такими рекомендациями:

  • указать адрес и/или ориентир на местности (станция метро, всем известный объект и т. п.) — это стоит делать при запуске любых типов объявлений, чтобы люди сразу поняли, где находится заведение или организация;
  • добавить контакты в быстрые ссылки — при использовании контекстной рекламы хорошо дать людям возможность сразу позвонить или найти компанию на карте;
  • учесть местоположение конкурентов — и для настройки своего охвата, и для показов рекламы их посетителям;
  • корректировать радиус действия — слишком узкий таргетинг может оказаться менее эффективным;
  • разделить кампании для мобильных устройств и компьютеров — у них разные цели и количество трафика, поскольку аудитория, работающая в бизнес-центре, ограничена, и сценарии поведения у пользователей различаются;
  • знать интересы аудитории — например, скидки на кофе после рабочего дня вряд ли будут актуальны, а утром привлекут внимание;
  • не ограничиваться своим местоположением — если есть места, где находится целевая аудитория, стоит попробовать рекламу для других локаций; например, в магазине вечерних платьев может быть востребована реклама салона красоты.

Возможностей много, и нужно только найти выход на людей, часто находящихся поблизости, работающих или живущих в том же районе, посещающих определенные места и заведения. И это можно сделать разными способами.

Яндекс. Директ

Здесь есть два полезных инструмента для создания сегментов на основе данных Яндекса о геолокации пользователей:

  • Окружности. Можно указать один адрес или до 1000 местоположений (или до 100 при выборе условия показа «были N дней за период») и выбрать радиус от 0,5 км до 10 км. Реклама настраивается на несколько типов аудитории: «регулярно посещают (живут, работают)», «были N дней за период», «сейчас находятся». Яндекс использует данные, которые есть в его базе. Если для указанной аудитории количество идентификаторов устройств пользователей превысит 1000, реклама возможна.
  • Полигоны. Здесь выбирают не окружность, а объекты на местности, например, торговые центры, офисные здания, парки и т. п. Показывать рекламу тем, кто прямо сейчас находится в указанном месте, не получится, есть сегменты только для регулярно посещающих и бывавших несколько раз в течение недели, месяца или трех месяцев. Зато можно точнее настроить охват, указав до 10 конкретных мест.

Яндекс формирует аудитории, используя собственные базы данных, поэтому о стопроцентном охвате всех находящихся на указанной территории речь, конечно, не идет. Но это общая проблема всех сервисов для рекламы по геолокации.

Google Ads

Здесь аналог «Окружностей» Яндекса называется «Радиус». Принцип настройки и работы тот же: нужно указать местоположение и выбрать радиус охвата. Как и в Яндексе, можно использовать объявления контекстной рекламы, на сайтах сети и в мобильных приложениях.

Социальные сети

«ВКонтакте», «Одноклассники» (через myTarget), Facebook и Instagram знают о пользователях достаточно много и предоставляют разнообразные варианты настроек геотаргетинга:

  • выбор и исключение адресов и районов;
  • показы рекламы местным жителям, недавно посетившим место или путешественникам;
  • создание аудиторий и по геолокации, и по интересам.

Важно отметить, что «ВКонтакте» не использует IP-адрес пользователя, а значит, может работать точнее и без дублирования. MyTarget предлагает большое количество разнообразных настроек. А Facebook можно объединить с Instagram. Есть и очевидный минус: рекламу увидят только пользователи выбранной соцсети, когда зайдут в нее.

Wi-Fi радары

Если предыдущие способы доступны всем рекламодателям, то для использования радаров и сбора MAC-адресов устройств посетителей выбранного места, понадобится специальное оборудование. Wi-Fi радары автоматически собирают идентификаторы смартфонов, ищущих сеть Wi-Fi в радиусе от 1 до 70 метров от устройства. Их можно использовать:

  • в своей точке продаж;
  • в торговом или бизнес-центре (учитывая, что через стены и перекрытия сигнал не проходит);
  • на выставках и мероприятиях.

Полученные адреса выгружают в Яндекс.Директ или Google Ads. Там эти данные сопоставляются с базами поисковиков. Обнаруженные совпадения и станут аудиторией для показа рекламы. Таким способом тоже не настроить стопроцентный охват, поскольку у части посетителей может быть просто отключен Wi-Fi. И стоит учитывать, что поисковики свяжут устройства, принадлежащие одному человеку, поэтому итоговый размер аудитории может оказаться меньше собранного радаром.

В заключение

Несмотря на отсутствие гарантии полного охвата всех, кто регулярно находится рядом, гиперлокальная реклама полезна и эффективна. А какой способ выбрать, зависит от целевой аудитории и задач.


На районе: варианты запуска гиперлокальной онлайн-рекламы

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.