По данным Business Insider, 8% аккаунтов в Instagram создано для рассылки спама. Впрочем, это лишь остаток значительно большего количества ботов, выявленного прошлой зимой, отмечает издание.
Метод выявления ботов таков: под подозрение попадают аккаунты, действия с которых ограничиваются подпиской на 41 пользователя и публикацией 5-6 фото или видеоматериалов.
Количество фальшивых аккаунтов становится проблемой для сотрудничества рекламодателей и рекламных площадок. Компании и популярные блогеры при подсчете своей аудитории не учитывают ботов и малоактивных пользователей.
Между тем, 30% зарегистрированных пользователей Instagram совершают действия в сети не чаще 1 раза в месяц.
Представители Instagram не комментируют эти данные, однако активная борьба с ботами ведется с декабря 2014 года. Правда, создатели ботов идут на хитрости, и в автоматическом режиме отличить их от реальных пользователей очень сложно.