Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Мессенджеры: осторожное продвижение

31 Июля 2016

Зарубежные и российские бренды постепенно налаживают общение с клиентами через мессенджеры, с переменным успехом подбирая форматы и способы взаимодействия. Как можно использовать мессенджеры в маркетинговых целях, и почему этот путь подходит не всем компаниям, расскажем в статье.

Что выбрать?

Наиболее популярными на сегодняшний день стали мессенджеры WhatsApp и Viber. Несколько отстают от них Facebook Messendger и Telegram. Поэтому выбор в первую очередь зависит от предпочтений целевой аудитории: не многие согласятся устанавливать мессенджер только для того, чтобы получать рассылку от компании. 

По функциональности мессенджеры в целом схожи. Можно создавать группы или чаты для общения и отправки сообщений сразу всем участникам беседы, создавать списки рассылки наподобие сегментации email-подписчиков, вступать в личную переписку. Но в отличие от социальных сетей, мессенджеры накладывают ограничения на количество участников групп и контактов в списках рассылки. При этом контакты должны быть взаимными – отправлять сообщения тем, кто не оставил свой номер добровольно, не получится.

Особые форматы предлагают Viber и Telegram. Паблик-чат Viber и канал Telegram позволяют привлекать неограниченное количество людей, но участвовать в общей беседе они не могут. Сообщения отправляет только администратор канала или несколько собеседников приват-чата, остальные же остаются наблюдателями.

WhatsApp и Facebook Messendger удобны для совершения покупок, особенно, у компаний, активно продвигающих товары в Instagram. Популярностью пользуется и кнопка «поделиться в WhatsApp», которую можно установить на сайте наряду с виджетами социальных сетей.

Отдельного внимания заслуживают боты Telegram. С их помощью автоматизируется техническая поддержка. И если среди аудитории компании популярен этот мессенджер, стоит обратить внимание на такой способ взаимодействия с клиентами.

 Что предложить?

Мессенджеры становятся альтернативой телефонным звонкам, электронным письмам и sms-сообщениям. И являются одними из немногих мобильных приложений, которыми люди регулярно пользуются. Следовательно, в мессенджеры можно перенести ответы на вопросы клиентов, информирование о покупках и статусах заказа, рассылки о новых акциях и поступлениях. Интернет-магазины с небольшим ассортиментом и сервисы могут использовать мессенджеры как дополнение к мобильной версии сайта или приложению.

Каналы, группы и паблик-чаты можно использовать для распространения контента и формирования имиджа компании. Здесь тоже удобно оповещать о новостях и событиях.

Рассылки стоит максимально персонализировать. Точный таргетинг на небольшие группы подписчиков будет эффективнее, чем отправка одного и того же сообщения всем, кто оставил свой номер. Но не стоит увлекаться: все-таки смартфон воспринимается как личная вещь (в отличие от компьютера, которым может пользоваться вся семья), и нужно ценить доверие людей, допустивших компанию в личное пространство.

О чем говорить?

В первую очередь, мессенджеры созданы для общения. Социальные сети в свое время разрабатывались для той же цели, но рост числа пользователей приводит к все большей публичности и засилью рекламы. Поэтому мессенджеры, позволяющие сохранять приватность, и стали так востребованы.

Акцент следует делать на пользе для подписчиков, но не на рекламе. Если мессенджер используется для распространения контента, нужно предлагать только интересные рассылки, причем, регулярные и не слишком частые. Техническая поддержка должна осуществляться постоянно: задавая вопрос в мессенджере, человек рассчитывает на моментальный ответ. Это же касается сервисов и оформления заказов. Если в социальных сетях пользователи ожидают ответа максимум в течение часа, то в мессенджере реакция должна быть еще быстрее. Шаблонные ответы допустимы при использовании бота, но должны быть информативными.

Вывод

Целью продвижения в мессенджере должно быть живое общение с клиентами или предоставление удобного сервиса, аналогичного мобильному приложению. Но не всем компаниям нужно немедленно открывать каналы в Telegram и собирать контакты для создания группы в WhatsApp: без постоянного внимания к этому способу взаимодействия с клиентами, пользы от мессенджеров не будет, а рассылка по базе данных, по аналогии с sms, ничего, кроме раздражения не вызовет.


Мессенджеры: осторожное продвижение

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.