Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Правильный look-alike

21 Июля 2016

Построение сегментов look-alike одни рекламодатели считают полезным, другие – малоэффективным. И причиной такого расхождения мнений часто становится успешно или же некорректно проведенное look-alike моделирование. Что нужно знать об этой технологии и как избежать распространенных ошибок, расскажем в статье.

Как это работает?

Алгоритм look-alike находит интернет-пользователей, похожих на посетителей сайта рекламодателя. Он учитывает доступные социально-демографические данные, посещенные сторонние ресурсы и поисковые запросы. В России эту технологию запустил Яндекс, за рубежом – Google и  Facebook. Алгоритм самообучающийся: он постоянно следит за изменениями поведения пользователей, корректируя информацию о них. Например, Яндекс обновляет данные ежедневно.

Поиск выполняется на основе заданных параметров. Можно искать пользователей, похожих на уникальных посетителей сайта, подписчиков, клиентов и т.д. И это первый этап, на котором рекламодатель рискует ошибиться и получить не ту аудиторию. Проблема в том, что моделирование по данным об уникальных посетителях  будет отличаться от построения look-alike сегмента, похожего на покупателей. И если целевое действие выбрано неверно, реклама будет показана не тем, кто действительно может заинтересоваться предложением. Но не всегда эту ошибку допускает сам рекламодатель.

Право знать

Не все поставщики этой услуги показывают, какие сегменты аудитории они выделили в результате анализа данных о посещениях сайта рекламодателя. Клиенту предлагается просто установить плагин и запустить look-alike. Примером может послужить Facebook, сообщающий только количество пользователей, подходящих под заданные условия и проживающих в стране рекламодателя. При этом разница между предложенными сегментами не объясняется. Но на Facebook параметры поиска задает сам рекламодатель, а некоторые сервисы по look-alike моделированию не позволяют и этого. В результате точность поиска и, следовательно, эффективность рекламы вызывают сомнения.

Поэтому прежде чем заказывать look-alike моделирование, стоит узнать, предоставит ли агентство результаты анализа поведения посетителей сайта. Эта информация полезна еще и тем, что в процессе сбора данных об имеющихся и потенциальных клиентах можно скорректировать представление о целевой аудитории и выявить сегмент, который раньше не учитывался. Далее следует выбрать наиболее перспективные сегменты и настроить показы рекламы для тех, от кого можно ожидать отклика.

Взять в свои руки

Показ рекламы для сегментов look-alike можно настроить самостоятельно. В Яндекс.Директ эта функция доступна давно, а в июне рекламодатели получили возможность работать с аудиторными сегментами в Яндекс.Аудиториях. Предлагается не только указывать желаемые сегменты, но и исключать пользователей, которым объявление показывать не нужно. Сочетая таргетинг и look-alike, можно проводить весьма эффективные рекламные кампании, корректируя ставки и совмещая (или уточняя) сегменты.

В Google AdWords для успешного таргетинга по сегментам look-alike рекомендуется контролировать эффективность площадок и ограничивать кампании по аудиторным сегментам ключевыми словами. Это нужно для повышения точности выбора алгоритмом площадок и пользователей.

Поиск сегментов look-alike на Facebook осложняется тем, что для запуска моделирования алгоритму требуется не менее 1000 пользователей. Точнее, данных, по которым он может их идентифицировать, - это email или ID. И если посетители сайта на FB не зарегистрированы или указали в социальной сети другой электронный адрес, найти их не получится.

Искать аудитории можно и без привлечения сервисов. Компании, работающие на схожую целевую аудиторию и предлагающие взаимосвязанные товары, практикуют обмен базами ремаркетинга. К примеру, большинство покупателей развивающих игрушек наверняка интересуются детской одеждой и наоборот. Таким путем можно расширить собственную аудиторию для будущего подбора сегментов look-alike, если на сегодняшний день данных для работы сервиса недостаточно (так, Яндекс требует не менее 15.000 уникальных посетителей в неделю). 

В заключение

Найти – еще не значит получить. Каким бы точным ни было сегментирование, неудачно составленное объявление сведет на нет все усилия. Поэтому не стоит забывать о привлекательных и информативных заголовках и релевантных посадочных страницах. 


Правильный look-alike

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.