Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Web-push или e-mail?

16 Июня 2016

Браузерные push-уведомления уже поддерживаются Safari, Chrome и Yandex Brouser, они работают в операционных системах Windows, Linux и MacOs и активно используются зарубежными информационными и коммерческими сайтами. В чем преимущества этого канала взаимодействия с пользователями, и могут ли web-push со временем заменить привычные email-рассылки, рассмотрим в статье.

Для начала напомним, что представляют собой push-уведомления. Это небольшие всплывающие сообщения, длиной до 200 символов, которые появляются на экране монитора компьютера независимо от того, открыт ли браузер. Они знакомы пользователям социальных сетей и мессенджеров, например Facebook или ICQ: при регистрации предлагается получать подобные уведомления обо всех событиях, относящихся к аккаунту. В Windows сообщения всплывают в правом нижнем углу экрана, в других системах – в верхнем. При клике на сообщение пользователь переходит на страницу сайта, отправившего уведомление.

Оповещать подписчиков можно о чем угодно, а кража базы данных технически невозможна (по крайней мере, на сегодняшний день). Для отслеживания эффективности уведомлений используются UTM-метки, а время рассылки легко регулируется в зависимости от активности аудитории. Но даже те, кто на момент отправки сообщений находился вне сети, получат уведомления при подключении.

Все это делает push-уведомления весьма перспективным каналом взаимодействия, но чтобы лучше разобраться в преимуществах и недостатках таких оповещений, сравним их с традиционными email-рассылками по основным параметрам.

Время прочтения

Поскольку push-уведомления появляются поверх рабочего стола, пользователь замечает их в момент получения. А значит, так или иначе обращает внимание на новую информацию – принимает к сведению или сразу переходит на сайт. Это несколько затрудняет отслеживание эффективности подобной рассылки, особенно, для информационных ресурсов, но скорость реакции все равно весьма высока.

Электронные письма таким качеством похвастаться, увы, не могут. Не каждый человек регулярно проверяет почту. Есть и те, кто использует отдельный почтовый ящик только для получения рассылок, проверяя его с непредсказуемой периодичностью. Конечно, для отправки срочных сообщений можно использовать sms, но не все соглашаются оставлять свой номер телефона на незнакомом сайте. А значит, push-уведомления могут стать весьма полезным инструментом.

Информативность

Длина push-уведомлений ограничена, но они могут вести на любую нужную страницу сайта. Поэтому хорошо подходят для коротких анонсов, уведомлений о статусе заказа, появлении товара в наличии, напоминаний о мероприятиях и других сообщений, которые не требуют долгих рассуждений.

А вот для формирования интереса к сложному продукту лучше подходит классическая рассылка. Браузерные уведомления могут стать хорошим дополнением, но полностью полагаться на них не стоит: читателям блога будет достаточно web-push о новых статьях, а потенциальным клиентам – вряд ли.

Срок жизни сообщения

По этому критерию push-уведомления проигрывают электронным письмам. Некоторые сервисы для рассылки web-push позволяют сохранять сообщения в «истории», но не все пользователи знают о такой возможности. К тому же, для получения подробной информации получателю все равно приходится переходить на сайт. Поэтому для важных сообщений, которые понадобится перечитывать в течение определенного времени, лучше использовать e-mail.

Легкость подписки и отключения

С одной стороны, чтобы подписаться на получение прямых, или нецентрализованных, уведомлений, пользователю достаточно нажать на кнопку «разрешить» во всплывающем окне на сайте. Подтверждений и контактной информации не требуется – система будет «узнавать» подписчика по браузеру и устройству. При этом важное отличие web-push от мобильных уведомлений в том, что предложение о получении сообщений можно просто закрыть, оценить содержимое сайта и подписаться на уведомления при следующем появлении окна.

Если же для отправки push-уведомлений используется сервис, позволяющий подписчику самому выбирать темы рассылки, понадобится объяснить посетителям сайта, как получать сообщения. Впрочем, и в первом случае, предлагая просто согласиться или отказаться, стоит пояснить, о чем идет речь.

Отключить push-уведомления можно, кликнув по зеленому «замочку» адреса сайта в строке браузера и выбрав нужный пункт меню. Но об этом знают не все пользователи, поэтому при использовании прямых уведомлений стоит рассказать подписчикам о такой возможности.

Конечно, все эти сложности несравнимы с привычным оформлением и отказом от подписки по электронной почте. Поэтому компаниям, чья целевая аудитория настороженно относится к любым новинкам, лучше придерживаться традиционных каналов коммуникации.

Популярность у пользователей

Как уже упоминалось, посетителям сайта надо объяснять, что за уведомления предлагает компания. Это связано с тем, что браузерные push появились в таком популярном Google Chrome чуть больше года назад, и далеко не все пользователи успели познакомиться с новинкой.

К тому же, любой способ что-либо рассылать подписчикам неизбежно ассоциируется со спамом. И если отказываться от email-рассылки умеют почти все, то взаимодействовать с неизвестным источником сообщений решится не каждый. Но выход прост – объяснять и доказывать делом пользу push-уведомлений.

Способы реализации

Организовать подписку и рассылку push-уведомлений можно двумя способами. Прямой (нецентрализованный) подразумевает простое всплывающее окно с вопросом, разрешить или блокировать уведомления. Он настраивается с помощью руководства от конкретного браузера.

Централизованный способ предполагает использование специального сервиса. Пользователю предлагается выбор: подписаться  на email-рассылку, RSS или получение push. Сообщения могут сохраняться в «истории», фильтроваться по тематикам, блокироваться временно или постоянно.

Организовать email-рассылку можно даже вручную, а для получения согласия пользователя достаточно простой формы подписки и внятного объяснения, зачем компании нужен электронный адрес посетителя сайта.

Выводы

Для отправки срочных сообщений push-уведомления пригодятся и информационным ресурсам, и форумам, и интернет-магазинам. По аналогии с мобильными уведомлениями, они могут использоваться вместо триггерной рассылки и для отслеживания статуса заказа.

Но полностью заменить e-mail они пока не могут, и насколько популярны push станут у пользователей сказать пока сложно. Во всяком случае, как дополнение к основным каналам взаимодействия они активно используются за рубежом и, возможно, распространятся у нас. А провести эксперимент и протестировать push-уведомления на своей аудитории доступно почти всем.


Web-push или e-mail?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.