Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Такой неоднозначный SMM

2 Июня 2016

Продвижение в социальных сетях одним приносит колоссальный успех, а для других становится бессмысленной тратой времени и денег. Отсюда и множество противоречивых мнений о целесообразности подачи таргетированной рекламы, создания сообществ и ведения аккаунтов бренда. Распространенные мифы, советы и заблуждения разберем в этой статье.

Реклама в соц. сетях – деньги на ветер

Чаще всего рекламодатели отказываются от размещения рекламы в социальных сетях, ориентируясь на статистические данные о CTR, почерпнутые не из собственного опыта, а из сторонних источников. Как правило, указывается, что кликабельность объявлений не превышает 0,1 %, что действительно немного. При этом подвергается сомнению эффективность размещения рекламы в блоках сбоку от ленты новостей (слева – во «ВКонтакте», справа – на Facebook): эти баннеры никто не видит, и толку от них никакого. И рекламные посты в ленте не способны привлечь внимание, поскольку пользователи соц. сетей уже привыкли пролистывать новости, не вчитываясь.

Отчасти это так, но не всегда проблема кроется только в поведении пользователей. Неверно настроенный таргетинг, непривлекательное или неясно сформулированное предложение, наконец, просто не то время размещения могут значительно снизить эффективность рекламы, и невнимание людей к постам и баннерам здесь ни при чем. И наоборот, объявления удачно оформленной и грамотно настроенной рекламной кампании если и не повысят продажи сей же миг, то, по крайней мере, повлияют на узнаваемость – человек, интересующийся конкретным товаром или услугой с большей долей вероятности вспомнит о примелькавшемся объявлении.

Реклама в соц. сетях  - самый выгодный формат

Размещать рекламу можно разными способами: запускать таргетинг, создавать рекламные посты, договариваться с популярными сообществами о публикации, бесплатно рассказывать о компании на странице бренда или в собственном сообществе. И действительно, экономный вариант найти не так сложно. Вопрос в другом – какие цели преследует реклама конкретного продукта?

Если нужно срочно поднять конверсию, социальные сети вряд ли помогут это сделать. В этом случае эффективнее будет запуск контекстной рекламы, ориентированной на людей, уже интересующихся продуктом. Быстро привлечь трафик на сайт активной деятельностью в соц.сетях можно, но не факт, что он будет целевым. А привлечение подписчиков в сообщество может занять продолжительное время, и еще дольше придется ждать первых покупок. Но если цель рекламы, одного или разных форматов, - работа на перспективу, использовать социальные сети стоит. Главное, точно определить, что именно нужно: повысить узнаваемость самого бренда, рассказать больше о продукте (привести на сайт с подробной информацией) или вовлечь подписчиков в неформальное общение.  

Изображение должно быть релевантным/позитивным/с логотипом

Если продолжать разговор о ведении рекламных кампаний, стоит рассмотреть один из самых популярных советов по оформлению объявлений. Конечно, товар можно и нужно показывать привлекательно. Но если речь идет о бренде как таковом или предложении услуг, при выборе иллюстрации возможны варианты.

Изображение должно вызывать нужные компании ассоциации и эмоции, поэтому не всегда использование шаблонных или, того хуже, стоковых фотографий поможет выделиться в ленте новостей или привлечь внимание к баннеру. В идеальном варианте пользователь с одного взгляда понимает, что ему предлагают, и принимает решение, читать сопроводительный текст или нет (человеческий мозг обрабатывает визуальную информацию значительно быстрее, чем текстовую).

К примеру, человек видит фотографию счастливо улыбающейся девушки на фоне красивой кухни. Первая ассоциация – это реклама компании, продающей кухонные гарнитуры. Но если такую иллюстрацию решили использовать для распространения кулинарной книги, предложение вряд ли будет считано, несмотря на соблюдение правил о релевантности и позитивности. И в этом случае лучше подобрать другое изображение – доску с нарезанными овощами, празднично накрытый стол или домохозяйку, в ужасе схватившуюся за голову среди разоренной кухни (если аудитория оценит юмор).

С логотипом все проще: в большинстве случаев он нужен, но должен быть органично вписан. Если сделать это не получается, лучше от него отказаться или создать индивидуальный шаблон изображений.     

Главное – яркая картинка

Но полностью отказываться от релевантности в угоду провокационности и привлечения внимания любой ценой, не нужно. В этом случае пользователи, привлеченные объявлением и увидевшие не то, что ожидали, просто покинут сайт и вряд ли уже вернутся, пока компания не изменит стратегию.

Соц. сети – источник новых клиентов

Аудитория популярных социальных сетей исчисляется миллионами пользователей, а значит, найти потенциальных покупателей может едва ли не любая компания. Теоретически да, но на самом деле все зависит от поставленной цели и способов ее достижения. Так, для повышения продаж товаров повседневного спроса, сувениров, бытовых услуг распространение информации в социальных сетях полезно. А вот в сфере b2b, где для совершения сделки требуется много времени, даже LinkedIn будет не панацеей, а всего лишь возможностью выйти на нужных людей.     

Поэтому привлечение новых клиентов через социальные сети возможно, но только при условии точного попадания в целевую аудиторию и постоянного подогревания интереса к продукту или бренду. Но в большинстве случаев, если только продажи не ведутся напрямую из соц. сети, это лишь один из каналов поиска. В конце концов, продажи зависят от работы компании, а не от удачной стратегии SMM.

Соц. сети – только площадка для общения со старыми клиентами

Во многом это так: довольные покупкой клиенты подпишутся на страницу или вступят в сообщество для того, чтобы быстро узнавать новости компании. Или с целью рассказать об опыте сотрудничества, высказать претензии или поблагодарить и рассказать друзьям о замечательном продукте. И, конечно, стимулировать таких подписчиков на новые покупки будет проще.

Но есть и обратная сторона медали. Человек, впервые увидевший рекламу или пост и заинтересовавшийся предложением, скорее всего, изучит комментарии на странице или в сообществе компании. И если положительных отзывов много, а на негативные модераторы отвечают быстро и корректно, можно ждать появления нового клиента. И наоборот, закрытые комментарии или игнорирование сообщений подписчиков положительного впечатления не произведут, и о расширении числа клиентов говорить не придется.

Чем больше подписчиков, тем лучше

Доверие к бренду в социальных сетях определяется не только качеством работы администраторов и модераторов, но и общим количеством подписчиков. Да и сами сети, например Facebook, учитывают интерес аудитории к странице. Поэтому многие полагают, что красивое число в строке «нравится страница» или «участники» само по себе имеет большую ценность, и стараются достичь желаемого показателя любым способом. К сожалению, как правило, нечестным.

Но нужно понимать, что фейковые аккаунты и пользователи, нажавшие кнопку за небольшое вознаграждение, - это «мертвые души», не несущие никакой пользы для конверсии. Распространено мнение, что можно «накрутить подписчиков» для начала, а потом, после получения естественного прироста, удалить всех роботов и априори инертных пользователей. Метод, прямо скажем, сомнительный: неактивность таких подписчиков заметна сразу, и страница с тысячей поклонников и тремя «лайками» на пост, доверия не вызовет. Поэтому гораздо разумнее найти формат постов, привлекающий настоящих пользователей.

Количество подписчиков не имеет значения

Пусть мало, зато свои, - другая крайность, в которую можно впасть при продвижении в социальных сетях. Дело в том, что рано или поздно ресурс таких подписчиков будет выработан, а значит, конверсия неминуемо снизится или упадет окончательно. Поэтому расширять аудиторию нужно, главное, делать это способом, отвечающим интересам компании и не отталкивающим имеющихся поклонников.

Соц. сети – не для всех

Об этом обычно говорят те, кто имеет неудачный опыт продвижения, или не решается на эксперименты. Отчасти это справедливо, но только в том, что каждому бизнесу нужно найти свою социальную сеть и свою аудиторию в ней. А для этого следует сначала определить цель, с которой компания идет «в народ». Естественно, что реклама официального дилера Chrysler не встретит отклика среди  «Одноклассников», найти покупателей сувениров hand-made на LinkedIn не получится, а технически сложные продукты продать напрямую через любую социальную сеть крайне затруднительно. 

Но если известно, какую социальную сеть предпочитает целевая аудитория, чем она интересуется, в каких сообществах обитает и какой контент предпочитает видеть, найти способ привлечь внимание и, хотя бы, увести пользователей на сайт для первичного ознакомления с предложением, вполне возможно. А дальше все зависит от качества сайта, продукта и обслуживания.

Одних соц. сетей достаточно для бизнеса

Не будем рассматривать ситуацию, когда индивидуальному  предпринимателю действительно не нужен сайт, и его бизнес прекрасно работает в социальных сетях. Поговорим о соц. сетях как источнике трафика. Можно ли достичь высокой конверсии, используя только этот канал привлечения посетителей на сайт? До определенной степени, да. Но наилучших показателей все-таки достигают преимущественно те, кто сочетает разные источники трафика, и не забывает о повышении  позиций в поисковой выдаче и контекстной рекламе.

Выводы

Социальные сети – полигон для экспериментов, тем более интересный, что единого рецепта успеха не существует, а сложности могут встречаться буквально на каждом шагу. Но если точно определить, зачем компании присутствие в соц. сетях, какие цели нужно достичь, и где найти аудиторию потенциальных поклонников, вполне возможно разработать успешную SMM-стратегию. Главное, не заводить аккаунт «чтобы был», не запускать рекламу по принципу «пусть все видят» и не забывать общаться с подписчиками. 


Такой неоднозначный SMM

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.