Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Увидеть всех: способы показа списка товаров

19 Мая 2016

Как помочь покупателям найти нужное и не забыть о цели посещения? Рассмотрим преимущества и недостатки основных методов вывода контента для интернет-магазинов с разным ассортиментом.

Постраничная пагинация

Этот распространенный способ привычен для пользователей, потому что используется поисковыми системами в результатах выдачи, на форумах и информационных ресурсах. Посетитель интернет-магазина сразу видит, сколько страниц он должен просмотреть, чтобы найти подходящий товар. С одной стороны это удобно, так как дает представление о широте ассортимента: можно приступить к изучению предложенных товаров или уточнить критерии отбора, если список оказался слишком длинным. К тому же, знакомые кнопки со стрелками или надписями «вперед» и «назад» интуитивно понятны и не затрудняют принятие решения о продолжении изучения ассортимента.

С другой стороны, постраничная навигация неудобна для пользователей, желающих вернуться к ранее просмотренным товарам. Им приходится перебирать страницы, интуитивно или логически вычисляя, на какой из них был увиден интересный товар. Это нетрудно, если страниц мало, но раздражает, когда ассортимент велик, и поиск затягивается. Решением проблемы может стать возможность добавления товаров в список для сравнения.

Не подходит постраничная навигация и для мобильных версий интернет-магазинов: попадать пальцем по кнопкам на маленьком экране затруднительно, а загрузка еще одной страницы не всегда входит в планы мобильных пользователей.

Поэтому выбирать такой способ стоит только для десктопных сайтов, причем, в сочетании с удобной и понятной фильтрацией и сортировкой товаров. И, конечно же, кнопки перехода должны располагаться в одном и том же месте на каждой странице.

Бесконечный скролл

Такой способ вывода контента хорош тем, что посетителю ничего не мешает просматривать список товаров: нажимать на кнопки не нужно и можно увидеть все предложения даже самого широкого ассортимента. Но на этом преимущества скролла заканчиваются. Во-первых, человек может увлечься просмотром и забыть, зачем он вообще зашел на сайт. Существует вероятность, что в этом случае он все-таки купит, причем, больше или дороже, чем собирался изначально. Но здесь возникает вторая проблема использования скролла: добраться до футера с контактной информацией сложно, а возвращаться к верху страницы – долго.

Скролл подходит для десктопных интернет-магазинов с небольшим количеством товаров в категории, от 50 до 150 штук. В этом случае скролл будет удобнее, чем постраничная навигация, и не помешает обнаружить футер. А вот в мобильных версиях страница с товарами может загружаться слишком медленно.

«Ленивая» загрузка

Суть этого способа в том, что новая порция товара загружается после просмотра определенного количества предложенных позиций. Например, после просмотра 20 наименований автоматически показываются следующие 20. Несомненное преимущество «ленивой» загрузки – возможность корректировать предложение и показывать товары, релевантные поведению пользователя.

Недостаток же заключается в риске, что посетитель не «докрутит» страницу до нужного места и не увидит следующую порцию контента, поэтому использовать «ленивую» загрузку в мобильной версии не рекомендуется. И, как и в случае применения бесконечного скролла, пользователь может не увидеть футер. Но это с легкостью устраняется с помощью следующего, и последнего, способа вывода списка товаров.

Кнопка «Посмотреть еще»

Исследование Baymard Institute показало, что этот способ разбивки контента является наиболее удачным с точки зрения пользователей, участвовавших в тестировании. Он позволяет показать весь ассортимент, в том числе с использованием «ленивой» загрузки», и не препятствует переходу к разделам в футере. Владельцы мобильных устройств тоже высоко оценили такой способ взаимодействия с контентом.

Недостатком может стать только неудачная реализация такой пагинации. Важно обеспечить посетителей возможностью вернуться к ранее просмотренным частям страницы с помощью кнопки браузера «назад» и предоставить им право выбора количества товаров на странице. Впрочем, это актуально и при использовании постраничной пагинации.

Выводы

Если товаров в категории или результатах внутреннего поиска немного, можно использовать постраничную навигацию или скролл. Для интернет-магазинов, предлагающих большое количество моделей или наименований одной категории, удачным решением станет кнопка «Показать еще». А «ленивую» загрузку стоит использовать, если есть возможность динамически предлагать релевантные товары.

Но это не значит, что нужно немедленно менять имеющуюся пагинацию контента. Если интернет-магазин работает давно, и покупатели привыкли к навигации, резко менять способ выгрузки контента не следует. Лучше провести тестирование или просто спросить постоянных клиентов, хотели бы они увидеть изменения. А новым сайтам, возможно, понадобится протестировать несколько методов, прежде чем будет найден не самый модный, а самый удобный для пользователей вариант.


Увидеть всех: способы показа списка товаров

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.