Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Массфолловинг и другие способы погубить репутацию бренда

9 Мая 2016

Общение с подписчиками в каждой социальной сети имеет свою специфику, но можно выделить  общие ошибки, допускаемые многими компаниями независимо от площадки. 

Непривлекательный аккаунт

Заполнение профиля – первый шаг в выстраивании взаимодействия с пользователями любой социальной сети, но почему-то не всегда ему уделяется должное внимание. Отсутствие информации о компании и некачественная или непонятная картинка в качестве аватара вряд ли вызовут желание стать подписчиком аккаунта или вступить в сообщество. Но и простое копирование текста из раздела «О компании» не всегда уместно, особенно, если на сайте речь идет о «миссии» и достижениях коллектива.

Что делать? Написать краткое, но ёмкое сообщение о деятельности компании или особенностях бренда, не вдаваясь в лишние подробности. Пользователям, впервые увидевшим аккаунт, достаточно понять, что именно продает или предлагает компания, а о преимуществах предложения можно ненавязчиво рассказать в постах. Аватар должен быть привлекательным, но информативным, вызывающим правильные ассоциации. Поэтому лучший – и самый простой вариант – сопроводить описание ссылкой на сайт компании, а в качестве аватара использовать логотип или фотографию товара (игрушки – для магазина игрушек, модели в платьях из ассортимента – для брендов одежды и т.д.).

Массфолловинг, масслайкинг, спам

Привлечение подписчиков – непростое дело, и поручение поиска потенциальных клиентов специальным сервисам по-прежнему вызывает интерес. Но этот способ вызывает все большее недовольство пользователей, и, как следствие, становится причиной бана аккаунта администрацией социальной сети. Опасности подвергаются, в первую очередь, компании, выбравшие Instagram и Twitter.   

Отказаться от массфолловинга и автоматической расстановки «лайков», не говоря уже о спаме в комментариях, следует хотя бы потому, что положительной реакции такая деятельность не вызывает уже очень давно. И если цель компании – привлечь внимание клиентов, а не ботов, работать с целевой аудиторией нужно вдумчиво и аккуратно. 

Что делать? Искать пользователей по интересам и хэштегам, изучать аудиторию аккаунтов и сообществ конкурентов, заполнять аккаунт компании контентом, которым невозможно не поделиться. Да, эти способы отнимают силы и время, но качество должно иметь первостепенное значение для компаний, чья цель не «просто один раз что-то кому-то продать».

Как с нами связаться?

В социальные сети люди заходят с разных устройств, поэтому ориентированная на продуктивное общение компания не должна ограничиваться одним способом связи. Нужно учитывать и специфику конкретной соц. сети. Например, пользователи «ВКонтакте» или Facebook могут просто отправить сообщение, а подписчикам в Instagram и Twitter обратиться к сотрудникам компании не так просто. При этом некоторые компании предлагают только какой-либо один мессенджер или электронную почту, отсекая таким способом часть заинтересованной аудитории.

Что делать? Хорошо продумать, как именно подписчикам и пользователям будет удобно связаться с представителями компании, если они нашли нужную информацию или увидели рекламу в социальных сетях. Не все пользуются одним мессенджером, не всегда можно позвонить, и не каждый станет писать письмо со смартфона. Предложите выбор – и количество обращений может существенно увеличиться.

Молчание в сети

Компании и бренды, представленные в социальных сетях, априори открыты для активного общения с пользователями. Но об этом часто забывают, и вопросы потенциальных или действующих клиентов остаются без ответов и комментариев. В результате и авторы сообщений, и новые подписчики, не видящие отклик представителей компании, разочаровываются и ищут ответы у более общительных конкурентов.

Что делать? Либо отвечать подписчикам максимально оперативно, либо не пытаться выстраивать общение через социальные сети. Аккаунты и сообщества, предлагающие одну только рекламу, рано или поздно растеряют всех подписчиков, если не станут разговаривать с аудиторией о важном и интересном для нее. И компаниям, сотрудники которых не могут быстро и корректно реагировать на активную деятельность подписчиков, лучше ограничиться таргетированной рекламой.

Неуникальный контент и нарушение авторских прав

Казалось бы, все понятно: аккаунт, заполненный репостами и набившими оскомину фотографиями из «Яндекс. Картинки», никому не интересен. Тем не менее, некоторые администраторы и модераторы продолжают мучить подписчиков ежедневными постами с изображением кофейной чашки и подписью «Хорошего дня!»

Авторские права в социальных сетях нарушаются так часто, что на это просто перестают обращать внимание. И напрасно. Если с обычным пользователем возмущенный автор поговорит «с глазу на глаз», то от бренда он постарается получить компенсацию, хотя бы моральную. Как минимум, пост  компании может быть удален по требованию недовольного правообладателя. За неоднократное нарушение авторских прав можно получить бан.

Что делать? Создавать собственный контент или договариваться с авторами до публикации поста. Как правило, достаточно будет просто добавить ссылку на профиль автора.

Целевая аудитория – кто это?

И, наконец, ключевая ошибка, которую допускают компании, отправляющиеся в социальные сети потому, что так поступают все. Прежде чем регистрировать аккаунт в какой-либо сети, нужно подумать, кого и каким образом возможно здесь привлечь.

И если потенциальных покупателей буровых установок в Instagram найти сложно, а элитными украшениями вряд ли заинтересуются «Одноклассники», первоначальную стратегию SMM следует скорректировать. В конце концов, представительство в социальных сетях действительно нужно не всем, а репутация важна для каждого.    


Массфолловинг и другие способы погубить репутацию бренда

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.