Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Новый алгоритм Instagram: к чему готовиться?

14 Апреля 2016

Анонсированное в марте обновление алгоритма формирования ленты новостей пока тестируется, но окончательный переход к показу постов «по популярности и релевантности» ожидается в ближайшие несколько месяцев. Как изменится стратегия продвижения в Instagram, и что можно сделать уже сейчас, расскажем в статье.

Почти Facebook

Новость о грядущем отказе от хронологического ранжирования постов вызвала бурную реакцию пользователей, но неожиданной ее назвать сложно. Количество поклонников Instagram превысило 400 млн человек еще в сентябре 2015 года, и социальная сеть, принадлежащая Facebook, рано или поздно должна была изменить подход к размещению контента. Хотя бы потому, что опыт монетизации Facebook весьма успешен, а Instagram до сих пор оставался едва ли не самым дешевым каналом привлечения целевой аудитории. И о замене хронологического ранжирования алгоритмическим пока, кажется, не задумались только «Одноклассники».

Новый способ формирования ленты похож на тот, что работает на Facebook. Высокие позиции будут занимать популярные посты и контент аккаунтов, интересных конкретному человеку. Таким способом планируется помочь пользователям всегда быть в курсе новостей от тех, кто ему по-настоящему важен. При хронологическом ранжировании посты могли затеряться и остаться не увиденными, если были размещены задолго до входа пользователя в сеть. Теперь каждый сможет в первую очередь увидеть фотографии друзей и любимых блогеров, а затем ознакомиться с остальным контентом.      

Представители Instagram подчеркивают,  что алгоритм затронет только порядок показа постов. Фотографии аккаунтов с малым числом подписчиков или не собравшие «лайки» останутся в ленте, но будут показываться после популярных и интересных. Конечно, это не относится к постам друзей и родственников пользователя, если взаимодействие аккаунтов замечено алгоритмом.

Мнение блогеров

Недостатки нового алгоритма заметны сразу. Первое – и самое важное – качество его работы, о котором пока ничего не известно. Многие блогеры Instagram не без оснований опасаются, что подражание Facebook проявится и в реализации алгоритмического ранжирования. А принцип формирования ленты новостей FB вызывает много вопросов у пользователей.

Во-вторых, новые фотографии могут показываться только после популярных, и актуальные посты  от друзей будут замечены слишком поздно. К слову, недовольство пользователей Twitter, тоже сменившего алгоритм, вызвано именно этим: свежие новости вытесняются смешными цитатами, опубликованными много часов назад.  

И, наконец, мало кто сомневается в будущем росте количества платных постов. Показы рекламы в ленте новостей потенциально заинтересованных пользователей успешно практикует Facebook, и переход социальных сетей на новый алгоритм ранжирования часто связывают именно с этим способом монетизации.  

Но отмечаются и положительные последствия введения нового алгоритма. Предполагается, что массфолловинг как инструмент продвижения аккаунта утратит актуальность, а некачественный контент исчезнет из поля зрения пользователей. И чтобы видеть в ТОП ленты только то, что нравится, достаточно активно выражать свое одобрение интересным аккаунтам.

Что делать брендам?

По большому счету, стратегия продвижения в Instagram остается прежней. Нужно публиковать привлекательные уникальные фотографии и общаться с подписчиками. Можно будет  поэкспериментировать со временем публикации постов. И, скорее всего, обойтись без платного размещения будет сложно.

О повышении качества постов и вовлечении подписчиков в обсуждения стоит задуматься уже сейчас, пока работает прежний алгоритм и проще привлечь внимание аудитории. В дальнейшем позиции постов бренда в ленте подписчика будут определяться по активности взаимодействия аккаунтов, поэтому завоевать популярность надо заранее.

Не лишним будет пересмотр имеющихся у аккаунта подписчиков: боты и компании, занимающиеся массфолловингом, все равно не повлияют на популярность постов. А будет ли новый алгоритм учитывать соотношение общего числа подписчиков и количества активных поклонников бренда, неизвестно.

Следует обратить внимание на блогеров, с которыми сотрудничает или планирует работать компания. Нынешняя популярность может быть основана только на количестве подписчиков, поэтому стоит проверить, соответствует ли  число поклонников блогера действительности. Обращаться к тем, у кого в «последователях» много сомнительных аккаунтов, смысла нет. И точно не будет после смены алгоритма.

В заключение

Несмотря на то, что Instagram планирует оставить право выбора вида ленты новостей, вряд ли стоит ожидать отказа от алгоритмического ранжирования из-за недовольства пользователей. Но качественный контент и активное общение с подписчиками в любом случае принесут пользу. Вот только рекламный бюджет, скорее всего, все-таки придется пересмотреть.


Новый алгоритм Instagram: к чему готовиться?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.