Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Рунет: история, достижения, перспективы

7 Апреля 2016

22 года назад,  7 апреля 1994 года, был зарегистрирован национальный домен .ru, и это событие для многих стало точкой отсчета развития русскоязычного сегмента интернета. О неоднозначности определения, особенностях развития и вероятном будущем Рунета, расскажем в статье.

«Рунет» для власти и «в народе»

Несмотря на долгий путь развития, или как раз благодаря нему, точного определения, что же такое «рунет», до сих пор не существует. С одной стороны, до регистрации домена .ru существовал домен .su, принадлежавший Советскому Союзу,  а первая всесоюзная компьютерная сеть «Релком» начала работать еще в 1990 году. В это же время в Новосибирске появился первый русскоязычный узел сети ФИДО, которая впоследствии несколько лет опережала по популярности интернет. А в 1990-1993 годах в промышленных городах РСФСР появились и первые интернет-провайдеры, обеспечивающие связь с некоторыми западными странами. Словом, интернет распространялся, пусть медленно и почти не доступно для «простых смертных».

С другой стороны, проблемы с кириллической кодировкой при передаче данных вынуждали первых интернет-пользователей общаться больше на английском, чем на русском языке. И только распространение Windows-1251, примерно совпавшее по времени с регистрацией нового национального домена, положило начало развитию именно русскоязычного сегмента интернета.

Но в тот же период, в середине 1990-х годов, начали появляться национальные домены стран, ранее входивших в состав Советского Союза. И, конечно же, далеко не все сайты, появлявшиеся тогда и работающие сейчас, создавались на родном языке коренного населения. Да и волна эмиграции на Запад не могла не повлиять на распространение русского языка в международной сети. Это и вызывает вопрос: так что же считать Рунетом - все сайты на русском языке или только зарегистрированные в зоне .ru?

Официально сайтами Рунета признаны все ресурсы, работающие на территории Российской Федерации и поддерживающие русский, английский или языки народов России. Именно в такой трактовке Рунет упоминается в официальных документах и публичных заявлениях представителей власти.

В более широком смысле понятие «Рунет» охватывает все сайты на русском языке, независимо от доменной зоны и места расположения серверов. Поэтому и сложно договориться о точном определении: ясно, что русскоязычные сайты расположены не только в зонах .ru, .рф и .su, но день рождения Рунета все-таки привязан к конкретному событию.

Поскольку дальше речь пойдет о развитии интернета именно на территории РФ, примем официальное определение. Кстати, само слово «Рунет» в 2001 году было включено в орфографический словарь РАН (ред. – Лопатин В.В.). Так было закреплено написание с заглавной буквы и значение этого слова – «российский Интернет».

Развитие сети: свой путь и неизбежное подражание Западу

Первыми порталами Рунета стали информационные и развлекательные ресурсы. Можно сказать, что интернет в России оставался некоммерческим сравнительно долгое время. Популярность приобретали СМИ и чаты, коллекции литературных произведений и постоянно обновляющиеся подборки анекдотов. Что и не удивительно – в тот период многие пользователи нуждались в получении актуальных новостей и качественной аналитики. К тому же, интернет был по-прежнему доступен далеко не всем жителям России, и облик Рунета определялся представителями интеллигенции.

Но естественное удешевление доступа к сети привело к логичным изменениям. Появились новостные порталы, просто копирующие публикации крупных ресурсов ради привлечения нетребовательных читателей и, как итог, рекламодателей. И развлекательные сайты начали борьбу за привлечение внимания пользователей, порой не самыми честными методами.

Попытки продавать что-либо через интернет – будь то контент или товары – были восприняты аудиторией не сразу. Некоторые исследователи связывают это с менталитетом жителей постсоветского пространства, привыкших к бесплатному обеспечению. Конечно, в реальной жизни такие блага уже были утрачены, но адаптация проходила непросто. С этим явлением и связывают широкое распространение «пиратов» и «сайтов для легкого заработка». Впрочем, будем откровенны: такие ресурсы встречаются и по сей день.

Одновременно велись и запускались собственные разработки, основанные на зарубежном опыте. В первую очередь, необходимы были поисковые системы, приспособленные для работы на русском языке. Первопроходцем стал Rambler, позже уверенно вытесненный Яндексом. Набирали популярность и зарубежные ресурсы, активно устремившиеся на новый рынок. Для некоторых из них до сих пор не создано аналогов, другие были скопированы и доработаны с учетом пожеланий русскоязычной аудитории. К слову, первая версия «ВКонтакте» была очень похожа на Facebook.

В результате Рунет стал одним из немногих национальных сегментов интернета, имеющим собственные поисковые системы, почтовые сервисы и социальные сети. Конечно, это во многом связано со слабым знанием английского языка большинством жителей страны, но искусство разработчиков национальных продуктов нельзя недооценить.

Что касается развития интернет-магазинов, то в 2011 году Россия потеснила Германию и заняла место крупнейшего интернет-рынка Европы. Но соперничать с Китаем, даже внутри страны, предпринимателям пока сложно. В 2015 году был отмечен рост присутствия китайских магазинов, но российские компании смогли похвастаться общим улучшением логистики.

Что дальше?

В условиях кризиса исследователи интернет-рынка дают осторожные прогнозы и предполагают, что 2016 и 2017 годы будут сложными для e-commerce. Если же говорить об общих тенденциях развития Рунета, то следует отметить медленный, но стабильный рост внимания к качеству сайтов, и коммерческих, и информационных. Перенасыщение сети ресурсами разного уровня просто вынуждает владельцев сайтов выделяться среди себе подобных. А Яндекс не оставляет другого выхода, кроме скрупулезной работы над контентом и юзабилити. 


Рунет: история, достижения, перспективы

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.