Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Особенности лидогенерации в социальных сетях

23 Марта 2016

Привлечение клиентов в соц. сетях возможно и для b2c, и для b2b компаний, но для успешного наращивания числа подписчиков нужно учитывать отличия этого канала взаимодействия от контекстной рекламы и работы с посетителями сайта. Чем отличается «воронка продаж» в соц. сетях, и как убедить пользователей стать лидами, расскажем в статье.

Долгий путь к покупке

Основное отличие аудитории социальных сетей от пользователей, привлеченных контекстной рекламой, заключается в том, что даже подписчики страницы бренда могут быть не готовы к приобретению товара или услуги. Как правило, человек, перешедший на сайт компании по рекламному объявлению, уже заинтересован в продукте и ищет наиболее выгодное предложение. В соц. сетях же приходится работать с «холодной» аудиторией, которой сначала нужно рассказать о том, что вы предлагаете и зачем это нужно. Следовательно, «воронка продаж» удлиняется. По этой причине многие компании отказываются от продвижения в соц. сетях, считая этот канал неэффективным.

На самом деле, формирование лояльной аудитории может принести выгоду, но не в краткосрочной перспективе. Это касается даже «импульсных» покупок у компаний, недавно появившихся на рынке. Сначала придется доказать, что товар достоин внимания. Поэтому распространение контента и увеличение числа подписчиков – первый и обязательный этап работы для любой компании. Дальнейший план действий зависит от специфики предложения.

Кого считать лидом?

Социальные сети предлагают достаточно инструментов для организации продаж с переходом на сайт компании только для окончательного оформления заказа. Поэтому для многих представителей сферы b2c лидами станут новые подписчики страницы или участники группы. Предполагается, что эти люди заинтересованы продуктом и согласились видеть посты бренда в своей ленте новостей для того, чтобы впоследствии воспользоваться предложением.

Отчасти этот подход актуален и для b2b-компаний, но только на первом этапе. Совершить сделку в социальных сетях невозможно, и лидом в данном случае является человек, оставивший свой e-mail. Таким образом, пользователей нужно привести на сайт компании или уговорить поделиться контактной информацией, не покидая соц. сеть. На сегодняшний день такую возможность предлагает Facebook: с помощью инструмента Lead Ads можно создать аналог посадочной страницы, привязанной к рекламному объявлению. Форма заполняется автоматически, но пользователь может редактировать информацию о себе перед отправкой e-mail и ФИО, указанных в Facebook, рекламодателю.

Способы убеждения

Увеличить количество подписчиков не так трудно: достаточно регулярно публиковать интересный контент, которым захотят поделиться с друзьями уже имеющиеся поклонники бренда. И, разумеется, дополнительно стимулировать пользователей подписаться на обновления.

Сложнее получить адрес электронной почты. Социальные сети, даже Facebook, для многих людей  стали местом отдыха и общения с друзьями. И если оформление подписки на сайте, найденном через поисковую систему, как правило, трудностей не вызывает, то просьба поделиться личными данными в соц. сети может не понравиться пользователям.

Что именно вызовет отклик у конкретной целевой аудитории, сказать сложно, а попробовать получить e-mail можно следующими способами:

  • Предложение бесплатной версии продукта. Конечно, это вызовет интерес только среди аудитории, уже знакомой с проблемой, которую решает компания. Но формирование интереса к продукту – обязательная часть работы по привлечению клиентов, так что использовать этот метод можно далеко не один раз.
  • Предложение, от которого трудно отказаться. В зависимости от продукта, это может быть скидка, бесплатный полезный контент (e-book), участие в розыгрыше и т.д. Словом, все методы, работающие на сайте компании, можно тестировать в социальных сетях.
  • Оформление предварительного заказа. Обычно этот способ используют стартапы, еще не выпустившие готовый продукт на рынок. Но при нужной доле фантазии и умело составленном предложении, уговорить пользователей заранее побеспокоиться о покупке могут многие бренды. Например, можно предложить зарезервировать товар из ограниченной серии или заранее записаться на цикл семинаров.
  • Ограничение доступа к контенту. Этот способ используют компании, уводящие пользователей из соц. сетей на свой сайт и предлагающие оформить подписку на получение полной версии публикации или всей серии видеороликов. Метод действенный, но контент для такой лидогенерации должен быть очень высокого качества.

Политика конфиденциальности

Нужно помнить, что пользователям социальных сетей нужно так же убедительно доказать безопасность передачи личной информации, как и посетителям сайта. Особенно, при использовании Lead Ads. Человек должен понимать, что он получит в обмен на e-mail, и как его данные будут храниться и обрабатываться в дальнейшем.

Это особенно важно потому, что информация в социальных сетях распространяется очень быстро, и компанию-обманщика выведут на чистую воду, сразу после получения первого спама. А восстановить утраченное доверие будет очень непросто.

В заключение

Общение в социальных сетях подразумевает разговор человека с человеком, а не представителей компании с безликой фигурой «потенциальный клиент». Реакция пользователей на тот или иной способ лидогенерации, вкупе с данными аналитики, поможет найти свой подход к аудитории действеннее, чем любые теории и чужие примеры. Поэтому тестируйте разные форматы и не забывайте следить за комментариями.


Особенности лидогенерации в социальных сетях

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.