Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

«Wow» или «sad»: как новые смайлы Facebook повлияют на SMM?

16 Марта 2016

Возможность выразить отношение к публикации шестью разными способами, в зависимости от вызванных эмоций, пользователи и маркетологи восприняли неоднозначно. Чем будет полезна новинка и чего опасаются эксперты, расскажем в статье.

Зачем это нужно?

О необходимости альтернативы привычному «like» разработчики и пользователи Facebook говорили давно: действительно, выражать отношение к разному содержанию постов одним способом было неудобно. Мнение, отличное от одобрения, высказывалось в комментариях, что сужало круг подписчиков, желающих показать свои чувства. Правда, такие высказывания, несомненно, информативнее, чем любой смайл.

Однако от простого введения кнопки «dislike» Facebook все же отказался и предложил пользователям выбрать одну из пяти новых «эмоций»: «love», «ha-ha», «wow», «sad» и «angry». В русском варианте кнопки получили названия «супер», «ха-ха», «ух ты», «сочувствую» и «возмутительно». Они появляются после задержки курсора на кнопке «нравится» или после зажимания кнопки пальцем.

Представители Facebook объяснили такое решение желанием дать пользователям возможность самовыражения, в противовес однозначному отрицанию, которое подразумевает кнопка «dislike». Скептики от рекламы восприняли нововведение иначе. Они полагают, что вариации кнопки «like» выгоднее самому FB, поскольку не вынудят менять алгоритм показа рекламных объявлений на основании отрицательной реакции на пост. Автоматический анализ количества разных реакций пока не реализован, а значит, на показы по-прежнему влияет общее количество нажатий на тот или иной вариант. Соответственно, увеличится охват пользователей, и реклама на Facebook станет привлекательнее для многих компаний.

Так это или нет, станет ясно в будущем. Пока же бренды начинают осваивать взаимодействие с аудиторией на новом уровне, а маркетологи готовятся работать с изменившимися показателями. Далее рассмотрим, чего можно ждать в ближайшее время.

Рост вовлеченности аудитории

Разнообразие доступных реакций избавит пользователей от необходимости оставлять комментарии. Поэтому ожидается, что люди, желающие быстро выразить свое мнение, будут активно пользоваться новой возможностью. Поскольку каждый смайл работает как кнопка «нравится», показывающая отмеченный пользователем пост в ленте новостей, охват публикаций неизбежно расширится.

Новые возможности аналитики

Facebook пока не предоставил специалистам инструмент для подсчета отдельных смайлов, но даже ручная обработка данных о реакции пользователей поможет сделать много интересных выводов. Теперь можно узнать, какие эмоции вызывает контент, и скорректировать темы и формат публикаций. И более того: можно создавать посты, вызывающие конкретную реакцию.

Следовательно, изменятся данные для таргетинга. Аудиторию можно будет сегментировать точнее, основываясь на результатах публикации разных форматов контента. Например, разделить представителей целевой аудитории, одобряющих развлекательные видеоролики бренда, и пользователей, не понимающих «тонкого юмора» в силу возраста или образования.

Новые форматы контента

Популярные бренды уже оценили возможности, дарованные новинкой, и сделали ряд интересных и необычных публикаций. Конечно, успех постов был обусловлен тем, что появились они почти вслед за новыми смайлами. Тем не менее, удачные идеи, скорее всего, будут использоваться и дальше.

Так, смайлы дают возможность проводить опросы и голосования, не прибегая к сторонним ресурсам. Пользователям предлагается два или три варианта новой модели, каждому из которых соответствует определенный смайл. Или бренд просит оценить конкретный продукт по имеющейся шкале (от «нравится» до «возмутительно»).

Неизбежная обратная связь

Если комментарии подписчиков страницы можно удалить, то «стереть из памяти» смайлы не удастся. С одной стороны, это повышает доверие пользователей к компании (при наличии большого количества положительных «реакций»). С другой стороны, игнорировать негативное отношение к собственному продукту или рекламе уже не получится.

Пока неизвестно, будет ли Facebook влиять на показы рекламных постов, получивших много возмущенных смайлов, но учитывать реакцию пользователей нужно уже сейчас.

Опасения экспертов

Реакция пользователей по-прежнему остается непредсказуемой по одной простой причине: никто не знает, приживутся ли новые смайлы у большей части аудитории Facebook. Психологи указывают на появление еще одной ситуации выбора – а этого любой человек неосознанно старается избегать. SMM-специалисты сомневаются в удобстве использования смайлов: проще нажать «нравится», не дожидаясь появления смайлов. Нельзя не предполагать и того, что пользователи «наиграются» и через какое-то время забудут о смайлах.

Поэтому результаты нововведения могут быть разные – от появления нового алгоритма формирования ленты до необходимости проверять, пользуется ли целевая аудитория смайлами или предпочитает привычный «лайк».

Вероятно и качественное изменение аудитории, которое может сказаться на продвижении некоторых продуктов. Пользователи, привыкшие воспринимать Facebook как площадку «для интеллигенции», могут со временем прийти в эту ставшую более приветливой соц.сеть. И наоборот, представители бизнеса, предпочитающие деловую обстановку, могут переместиться в LinkedIn.

Вызывают вопросы и планы FB относительно рекламы. Будет ли изменяться алгоритмы и способы оплаты, неясно. Но поскольку нововведения FB часто подхватывают другие социальные сети, в будущем можно ожидать изменений на всем рекламном рынке.

Вместо вывода

Пока предсказать будущее невозможно, но вряд ли нужно пытаться это сделать. Бренды, начавшие использовать новинку, об этом не пожалели, а значит, FB открывает, как минимум, простор для экспериментов. К тому же, аудитория, завоеванная сейчас, не пропадет после очередного изменения кнопки «like».


«Wow» или «sad»: как новые смайлы Facebook повлияют на SMM?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.