Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Краудсорсинг в SMM: теория и практика

10 Марта 2016

Привлечение аудитории социальных сетей к развитию бренда – действенный и зачастую малозатратный способ поиска новых идей и готовых решений для бизнеса. В статье расскажем, чем активные подписчики могут помочь компании, и как их об этом попросить.

Сбор мнений о продукте

Обратная связь с клиентами и покупателями не исчерпывается обработкой отзывов и упоминаний бренда в сети. Аудиторию можно и нужно стимулировать демонстрировать предпочтения и высказывать мнение о товаре или сервисе. Конечно, опросы в социальных сетях не заменят полноценное исследование, но реакцию самой активной части подписчиков, при достаточном количестве участников опроса, можно экстраполировать на большинство представителей целевой аудитории.

Опросы могут быть открытыми или в форме голосования. В первом случае подписчиков просят высказать свое мнение в комментариях, как правило, за небольшое вознаграждение случайно выбранному участнику опроса. Недостаток этого способа в том, что ветка комментариев может возникнуть у каждого репоста на страницах пользователей (если они захотели поделиться публикацией бренда). Поэтому открытые опросы лучше создавать на сайте или в сторонних приложениях и привлекать аудиторию социальных сетей постами о проведении опроса. Но стоит учесть, что часть пользователей неохотно покидает любимую сеть.

Голосования за тот или иной товар, наиболее понравившийся покупателям, можно проводить и на сайте, и в социальных сетях. Стимулировать участников подарками получится не всегда: если на Facebook организатор опроса видит проголосовавших пользователей, то во «ВКонтакте» можно узнать только количество голосов у каждой позиции. В этом случае следует выбрать другую форму поощрения, например, пообещать распродажу самого популярного товара, выявленного в результате опроса.

Итоги голосования используются для расширения и формирования ассортимента. Так, мультибрендовые магазины могут узнать, какую марку предпочитают представители целевой аудитории или почему они выбирают того или иного производителя. Компании, оказывающие услуги или предлагающие собственные разработки, таким способом выясняют, чего ждут пользователи от продукта и чем недовольны клиенты.

Предстартовый опрос

В первом случае речь шла об уже имеющихся предложениях компании. А вот опросы, проводимые до выпуска на рынок нового товара, помогают существенно сэкономить на производстве или закупке того, что может оказаться никому не нужным. Этим способом часто пользуются дизайнеры одежды: на голосование выставляется несколько моделей и варианты, получившие наибольшее число голосов, включаются в следующую коллекцию.

Такие опросы полезны, если компания планирует дополнять ассортимент новыми предложениями. Подписчиков спрашивают, что они хотели бы приобрести, будь у них такая возможность. Но варианты должны быть одного плана – опрос «кружка, лыжи или компьютер» вряд ли даст понятные для бизнеса результаты. Лучше узнать о предпочтительном бренде или модели. Можно сравнить и похожие товары разных ценовых сегментов.

Стимул для участия здесь прост – это сама возможность в будущем приобрести выбранный большинством товар в привычном магазине или у поверенной компании. Для формирования более точного представления о предпочтениях аудитории стоит обратить внимание на комментарии, если таковые будут оставлены. Причем, не только во время проведения голосования, но и после объявления результатов. Возможно, мнение малочисленной, но активной группы поддержки проигравшего товара тоже будет полезным.

Поиск новых идей

Проведение творческих конкурсов – прекрасный способ получить название для нового товара или слоган для рекламной акции без привлечения профессионалов и оплаты чужого труда. При этом участники конкурса наверняка будут делиться с друзьями своими работами, особенно, если победа зависит от количества собранных «лайков» или репостов.

Здесь стоит отметить, что конкурсы с репостами как условием участия на Facebook проводить запрещено, а аудитория «ВКонтакте» все реже благосклонно воспринимает розыгрыши вида «подпишись, сделай репост с комментарием, получи iPhone». Поэтому нужно придумывать конкурсы, интересные подписчикам и предполагающие действительное, а не формальное вовлечение. Вознаграждение должно быть напрямую связано с брендом.

Конкурсы могут быть самыми разными: название для новинки, логотип, стихотворение, рассказ о любимом продукте. Отдельного внимания заслуживают фотоконкурсы – проводить их можно в любой социальной сети, тематика практически не ограничена, а простейшие камеры есть почти у всех интернет-пользователей.

В результате бренд получает множество идей и готовых решений для будущих промо-акций. Главное, точно сформулировать условия конкурса и позаботиться о соблюдении авторских прав победителей. Подробнее о проведении конкурсов в социальных сетях можно прочитать в нашей статье: https://www.promoteh.ru/articles/_aview_b169

Общие правила

В первую очередь, опрос или конкурс должен быть понятен аудитории. Простые условия и обоснованное вознаграждение привлекут внимание пользователей вернее, чем сложный порядок действий и мало кому интересный приз.

Нужно помнить, что в социальных сетях проводится большое количество конкурсов, и бренду надо выделиться на общем фоне. К тому же, «срок жизни» публикации в любой соц.сети невелик, и чем быстрее подписчики станут участниками, тем лучше. Следует не только придумать интересный конкурс или полезный опрос, но и опубликовать его в нужном месте и в нужное время.

И, наконец, анализ результатов не сводится к выявлению победителя. Стоит проследить за реакцией подписчиков на разные формы опросов и конкурсов, чтобы выбрать наиболее удобный и интересный аудитории способ общения.           


Краудсорсинг в SMM: теория и практика

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.