Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Бренды и блогеры: правила взаимовыгодного сотрудничества

3 Марта 2016

Заказные публикации и видеоролики в личных аккаунтах «лидеров мнений» могут стать эффективным каналом привлечения аудитории почти для любого бизнеса. Где найти подходящий блог и как договориться о размещении рекламы, расскажем в статье.

Особенности мест обитания

Блогерами считаются все, кто активно общается с подписчиками, независимо от того, где это происходит – на личном сайте, в социальных сетях или на специальных площадках для публикаций (сайты сообществ по интересам). Поэтому прежде, чем выбрать блог или автора, стоит определиться, с какой целью будет размещен пост. Аудитория каждого сайта имеет свои особенности, и это тоже нужно учесть при планировании заказных публикаций. Далее рассмотрим, чем различаются блоги и какой контент подходит каждому виду.

Личный сайт

Как правило, такие блоги создаются с целью монетизации, пусть и в отдаленной перспективе. Посвящены они темам, интересным автору (или группе авторов), поэтому публикации могут быть как узкоспециализированными, так и просто «о жизни». Поскольку блогер неизбежно тратит средства на поддержание и продвижение сайта, от размещения рекламы он, скорее всего, не откажется, но может предпочесть простой баннер.

Успех заказной публикации в таком блоге во многом зависит от качества сайта и сотрудничества блогера с другими компаниями. Если на сайте уже есть реклама конкурентов, за исключением контекстной, от сотрудничества лучше отказаться.

Количество уникальных и постоянных посетителей сайта важно, но большее значение имеет наличие среди них представителей целевой аудитории.  

Блог в «Живом журнале»

Главное преимущество размещения публикаций в ЖЖ – быстрая индексация постов поисковыми системами. Для чтения статьи или просмотра видео пользователю не нужно регистрироваться или заходить в свой аккаунт, поэтому охват у таких публикаций может быть весьма широким.

Но аудитория самого ЖЖ довольно придирчиво относится к рекламе, поэтому договориться с авторами здесь сложнее. Открыто и откровенно расхваливать какой бы то ни было продукт они согласятся только в том случае, если сами его попробовали и остались довольны. Возможно, проще будет завести блог компании и рассказывать о своих достижениях самостоятельно.   

Сайты сообществ по интересам

В зависимости от тематики ресурса, блоги на таких площадках могут быть личными или  корпоративными. Именно здесь, как правило, можно договориться о публикации с «лидерами мнений» в нужной отрасли. Есть на таких сайтах и свои «звезды», к мнению которых прислушивается большая часть аудитории.

Стоит учесть, что блогеры на большей части сайтов сообществ подчиняются правилам,  установленным модераторами. И прежде чем обращаться к кому-либо, нужно убедиться, что автор имеет право рассказать о бренде так, как хочется заказчику. Ограничения могут касаться подачи материала, размещения ссылок и сокрытия рекламной сущности поста.

Instagram

Блогеры этой социальной сети рекламируют все, что можно показать в кадре. Этот формат прекрасно подходит едва ли не всем магазинам и предприятиям HoReCa, вне зависимости от наличия у них корпоративного сайта. Ссылки в Instagram неактивны, и «привести» пользователя можно только на аккаунт компании. Но в профиле аккаунта ссылка на сайт работать будет.

В Instagram, как и в других социальных сетях, постоянно появляются новые посты, поэтому нужно хорошо продумать тему заказной публикации. Если пост размещает «звезда», резонанс обеспечен, но и стоимость такой услуги будет весьма высока. А посты у блогеров «попроще» должны быть интересными и вовлекающими в обсуждение.

YouTube

Здесь, в отличие от других социальных сетей, видеоролик всегда можно быстро найти как на самом ресурсе, так и через поисковую систему. Поэтому запись, сделанная один раз, «работает» долго.

Недостаток заказного ролика один: блогер, снимающий видео, рассказывает о своем впечатлении от продукта, и как он это сделает, заранее предсказать сложно. Если об изменениях в тексте публикации можно договориться, убедить блогера переснять ролик вряд ли удастся.

Как выбрать блог?

Обычно рекламодатели смотрят на количество подписчиков или посетителей и принимают решение, основываясь на этой, мягко говоря, неполной информации. Значение имеет не общее число людей, интересующихся блогом, а наличие среди них представителей целевой аудитории. Если процент таковых слишком мал, публикация не произведет должного эффекта.

Далее следует оценить стиль ведения блога, наличие аналогичных публикаций и реакцию подписчиков на них. Автор в любом случае будет писать о бренде так же, как и на другие темы. И если особенности подачи материала или использование сленга для рекламы нежелательны, стоит поискать другого блогера.

Что предложить автору?

Стоит сразу учитывать, что далеко не все блогеры соглашаются на заказные публикации. Блог, в любой форме, ведется для общения с аудиторией на близкие блогеру темы, и у популярных авторов давно сложился свой круг читателей и поклонников, которых они не желают разочаровывать.

Договориться о создании и размещении заказной публикации можно по-разному. Одни блогеры просто назовут приятную для них сумму. Другие согласятся получить бесплатный экземпляр рекламируемого товара в обмен на развернутый обзор его преимуществ. Но и о недостатках блогер не умолчит. Третьи могут провести для бренда конкурс среди подписчиков. И, наконец, всегда есть шанс найти блогера, уже оценившего продукцию или услуги компании, - такой человек может рассказать о бренде бесплатно или в обмен на скидку.

Стоит ли игра свеч?

Опасность размещения заказных публикаций в том, что рекламодатель не может контролировать ни содержание, ни качество поста. Именно поэтому к выбору блогера и договору с ним нужно отнестись внимательно.

Несомненное преимущество такого вида рекламы – естественность. Когда авторитетный в своем кругу человек рекомендует какой-либо продукт, аудитория верит ему охотнее, чем любой рекламе. К тому же, интересная публикация «разнесется» пользователями по всем социальным сетям и будет довольно долго привлекать новых читателей в поисковой выдаче.

Главное – соблюсти баланс между выгодами для бренда и для блогера. В этом случае можно приобрести постоянного автора, искренне (или почти искренне) рассказывающего о новинках и акциях любимой компании.


Бренды и блогеры: правила взаимовыгодного сотрудничества

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.