Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Социальный трафик: за и против

26 Февраля 2016

Пока одни компании намеренно игнорируют социальные сети, считая SMM пустой тратой денег, другие активно развивают страницы и сообщества, увеличивая конверсию. Зачем нужен социальный трафик, и стоит ли искать покупателей в соц. сетях, разберем в статье.

И целого Google мало

Противники продвижения в социальных сетях полагают, что высоких позиций в органической выдаче достаточно для привлечения клиентов. Отчасти это так, но зарубежные и российские маркетологи в последнее время все настоятельнее рекомендуют не ограничиваться поисковым трафиком. В первую очередь это связано с периодическими изменениями алгоритмов ранжирования Google и Яндекса и введением новых фильтров. И если Google дает возможность заранее подготовить сайты, анонсируя нововведения, Яндекс, увы, этого не делает. Поэтому позиции в выдаче могут неожиданно изменяться. К тому же, требования у поисковых систем схожие, но реализация наложения и снятия санкций различается. В итоге сайты, не имеющие претензий от Google, порой попадают под фильтры Яндекса и теряют значительную часть трафика.

Но и сами поисковые системы почти призывают к увеличению трафика из других источников. При анализе поведенческих факторов для ранжирования сайта учитывается, откуда пользователь перешел на сайт, и подсчитывается количество социальных сигналов (нажатия на кнопки «нравится» или «поделиться», размещенные на сайте). Присутствие компании в социальных сетях тоже влияет на ранжирование, и сайты, еще не имеющие большой аудитории, но активно продвигающиеся в соц. сетях, могут повысить позиции в выдаче за счет грамотного ведения SMM.

Как видно, социальный трафик нужен. Вопрос в том, зачем и каким образом его получать. Заброшенный аккаунт на конверсию не повлияет, равно как и общение ради общения, поэтому следует точно понимать, с какой целью компания приходит в социальную сеть. Иначе время и деньги, вложенные в SMM, действительно не окупятся.

Внимание или продажи?

Поскольку социальные сети создавались для общения, попытки что-то продать пользователям часто представляются бесполезным занятием. Но с недавнего времени сами сети начали предлагать рекламодателям инструменты для продаж. Например, «карусель товаров» от Facebooke или «витрина» во «ВКонтакте» появились в прошлом году, а Twitter и Instagram тестируют кнопки «купить» в нынешнем. Логично предположить, что нововведения вызваны ростом числа компаний, желающих работать с клиентами в социальных сетях. И сами владельцы сетей заинтересованы в привлечении рекламодателей, что тоже понятно.

Вести продажи и привлекать клиентов в социальных сетях можно. Главное, учесть особенности целевой аудитории, найти удачный формат рекламы, выстроить общение с подписчиками и организовать клиентскую поддержку. Это непросто, но компании, отмечающие рост конверсии  благодаря SMM, действуют именно так.

Менее трудозатратный способ работы с аудиторией социальных сетей – привлечение внимания к бренду или продукту. Это не прямая реклама, а рассказы о компании, товаре и всем, что с ними косвенно связано. Такие посты могут размещаться в группе или на личной странице руководителя регулярно, но без навязчивости. Конечно, масштабная кампания потребует расходов на оплату работы тех, кто будет создавать и реализовывать контент-план.

Но небольшие компании с ограниченным бюджетом и индивидуальные предприниматели могут заниматься таким видом продвижения самостоятельно, выстраивая общение с аудиторией в дружеском ключе.  Со временем лояльно настроенные подписчики, скорее всего, что-нибудь купят. Разумеется, если не увлечься рассказами о себе и не забыть указать на основную деятельность фирмы.

Дорого или бесплатно?

Когда цель определена, пора думать о средствах ее достижения. Стоимость услуг агентств и ставки для таргетированной рекламы – основной аргумент противников SMM. И тут поспорить сложно: предположить, какой результат принесет продвижение, можно, а гарантировать рост конверсии, к сожалению, нельзя. При этом ошибочно полагать, что эффективна только контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords, а в социальных сетях до целевой аудитории не достучаться. Настройки таргетинга в соц. сетях не менее точны, а «баннерной слепотой» пользователи страдают независимо от того, на каком сайте находятся.

Конечно, можно вести группу или страницу самостоятельно. Многие частные предприниматели и фрилансеры находят клиентов именно так. Нужно определить оптимальное соотношение рекламных и интересных постов и работать над увеличением числа подписчиков или просто предлагать свои услуги в тематических сообществах. Возможно, ждать результата придется долго, зато деньги тратить не придется.

Если возможности или желания нанять штатного специалиста нет, можно обратиться в агентство, специализирующееся на SMM. Но стоит учесть, что рост конверсии никто гарантировать не сможет. Все, что вы получите, - это трафик. А как поведут себя посетители сайта - это уже другой вопрос.

Главное – конверсия!

Цель привлечения любого трафика – увеличение числа клиентов, поэтому оценивать результаты продвижения в социальных сетях нужно именно по этому параметру. Но просто разместить несколько объявлений на странице компании и ждать результата не стоит. В условиях высокого уровня информационного шума привлекать внимание и поддерживать интерес нужно постоянно. И если такой возможности нет, лучше начать с постепенного развития аккаунта или отложить появление компании в социальных сетях на какое-то время.

В заключение 

Социальный трафик важен, и, вероятно, в будущем станет необходимым. Но полностью сосредотачиваться на SMM, минуя другие каналы, или игнорировать этот вид маркетинга  - неправильно. Социальная сеть – один из способов общения с целевой аудиторией, и эффективной будет только комплексная работа по продвижению сайта и рекламе. Поэтому включить социальные сети в маркетинговый план нужно, а какую долю общего трафика они принесут, покажет практика.


Социальный трафик: за и против

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.