Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Вся правда о смайлах

22 Декабря 2015

Картинки и наборы знаков препинания, выражающие эмоции, стали неотъемлемой частью общения в сети. В статье расскажем, чем смайлы отличаются от эмодзи, и стоит ли сдерживать чувства, используя эмотиконы.

В поисках создателя

Начнем, пожалуй, со смайла – желтого и круглого улыбающегося «лица». Этот символ придумал американский художник Харви Болл для крупной страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America. В 1963 году руководству этой организации потребовалось поднять «боевой дух» сотрудников, озабоченных слиянием нескольких компаний - неуверенность в завтрашнем дне мешала агентам продуктивно работать и общаться с клиентами. Харви Болл нарисовал первый в мире смайл, и это изображение использовали для изготовления значков. В результате рекламной кампании количество розданных клиентам значков достигло 10.000 штук, а Болл получил за работу 45 долларов. К слову, это весь доход, полученный автором от столь популярной теперь картинки. Гораздо больше заработали те, кто впоследствии украсили этим символом свою продукцию – от пакетов до бейсболок.

Авторские права на смайл оформил, как ни странно, вовсе не Болл, а французский журналист и предприниматель Франклин Лауфрани. В 1971 году он заявил, что смайл он придумал еще три года назад, создал компанию Smiley Licensing Corporation, Ltd и постепенно взял под контроль использование этого изображения в 25 странах мира. Впрочем, зарегистрировать свои права на смайл в США Лауфрани не удалось.

Надо сказать, Харви Болл воспринял эту ситуацию спокойно, и в 1999 году создал World Smile Corporation – компанию, направляющую весь доход от использования теперь лицензированного в США смайла на благотворительность. Тогда же был учрежден Всемирный день улыбки - он отмечается 1 октября.

Но это только желтая рожица, пусть и растиражированная по всему миру во множестве вариантов. А откуда же появились сочетания знаков пунктуации и замысловатые картинки в соц.сетях и смартфонах?

Эмотикон – именно так следует называть полюбившиеся многим двоеточия и скобки – придумал Скот Эллиот Фалман, научный сотрудник американского Университета Карнеги – Меллон. 19 сентября 1982 года он предложил маркировать шутливые и серьезные сообщения на университетской доске объявлений знаками :-) и :-(

С тех пор, благодаря неисчерпаемой фантазии интернет-пользователей, количество сочетаний постоянно растет, и с помощью знаков пунктуации можно передать едва ли не любую эмоцию. Существуют даже эмотиконы, обозначающие персонажей, например, *:0) – это клоун, а  ?:-0 – поющий Элвис Пресли.

В 1997 году уже Николя Лауфрани на основе эмотиконов разработал картинки для использования в переписке вместо сочетаний знаков. С 2001 года компания Лауфрани, получившая новое название – Smiley – контролирует скачивание «Каталога эмотиконов» в сети и сотрудничает с производителями мобильных устройств.

Тем временем в Японии

В 1998 году один из разработчиков платформы мобильного интернета i-mode Сигэтака Курита придумал набор анимированных символов (пиктограмм) для сотовых телефонов. Они-то и получили название «эмодзи» (emoji), образованное из японских слов «символ» и «картинка». Поначалу каждая телекоммуникационная компания разрабатывала свой набор эмодзи, но впоследствии им удалось договориться об унификации, чтобы владельцы разных устройств могли свободно общаться друг с другом.

Долгое время эмодзи были доступны только островитянам, и в США и Европе распространялись эмотиконы Лауфрани. Но со временем несколько эмодзи были включены в Юникод, и теперь они присутствуют на многих устройствах, в Facebook и Gmail.

Надо отметить, что количество оригинальных эмодзи значительно превышает то, что доступно теперь российским и западным пользователям Android. Для японцев крайне важно передать точную интонацию сообщения - часто именно от этого зависит не только понимание чувств собеседника, но и проявление уважения или такта. Поэтому японские эмодзи весьма разнообразны, и значения многих из них совершенно не понятны иностранцам.

Правила расстановки

Столь распространенное явление не могло избежать попыток регламентирования. Вопросы когда, как и в каком значении следует использовать тот или иной значок порой вызывают споры, сопровождающиеся призывами избавиться от смайлов раз и навсегда. Кажется, пока активные интернет-пользователи сошлись лишь на том, что перед смайлом и эмотиконом все-таки нужен  пробел, а точку после символа не ставят.

Другой повод схлестнуться на просторах форумов и соц.сетей – обсуждение допустимости смайлов и эмотиконов в деловой переписке разных уровней. Одни утверждают, что «улыбающаяся» скобка снижает негатив и стимулирует сотрудника работать лучше, другие же считают начальников, неспособных подбодрить коллектив словами, проф.непригодными. Споры возникают и об использовании смайлов в общении с клиентами, но здесь все зависит от предлагаемого компанией продукта. Конечно, онлайн-консультант портала по продаже  недвижимости в Испании должен сохранять хладнокровие, а вот в сфере бытовых услуг смайлы и эмотиконы возможны, но, разумеется, в меру.

И наконец, психологи и филологи периодически начинают бить тревогу. По их мнению, увлечение картинками постепенно приводит к потере способности выражать мысли и чувства одними словами. Следовательно, беднеет язык и усложняется общение вне сети. Эту позицию можно легко понять и принять, если вспомнить, что в Библиотеке Конгресса хранится издание книги Германа Мелвилла «Моби Дик», переведенное на язык эмотиконов. Так что, все хорошо в меру :)


Вся правда о смайлах

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.