Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

Почему Facebook – синий?

18 Декабря 2015

Исторически сложившееся восприятие цвета изучают не только психологи и искусствоведы. Маркетологи проводят свои исследования и дают брендам рекомендации по использованию того или иного цвета для привлечения клиентов. Можно ли донести свое послание миру дизайном сайта и логотипа, расскажем в статье.

О чем говорит наука?

Эмоциональное восприятие цвета – факт, но какие именно ассоциации вызывает каждый цвет,  сказать уже сложнее. В первую очередь потому, что существует множество оттенков и  бесчисленное количество ситуаций взаимодействия зрителя и объекта, да и настроение первого имеет большое значение. Причем, речь идет о разнице восприятия для носителей одной культуры – символика цветов в разных странах может существенно отличаться. Классический пример: белая одежда в Индии надевается в знак траура, а в большинстве европейских стран – на праздник.

Между тем, маркетологи проанализировали логотипы популярных брендов, изучили отношение людей к дизайнерским решениям на многих сайтах и пришли к своим выводам. Исследований много, но основные результаты таковы:

  1. Большинство успешных компаний используют синий, красный и черный цвета в логотипах и дизайне фирменного стиля.
  2. Женщины предпочитают голубой (синий), зеленый и фиолетовый цвета и не любят серый, коричневый и оранжевый.
  3. Мужчинам больше по вкусу черный, зеленый и голубой (синий), но не фиолетовый и те же оранжевый и коричневый.
  4. Дети любят красный, желтый и оранжевый цвета.

Считается, что выбор цветового решения в соответствии со вкусами целевой аудитории привлечет больше внимания и сформирует приятное восприятие бренда. Разумеется, вкупе с другими  хорошими свойствами продукции.

О чем скажет цвет?

В зависимости от того, какие качества компании считаются основными, можно подобрать цветовое решение для дизайна, руководствуясь сложившимися представлениями о значении цветов. Правда, стоит учесть, что сочетание, оттенок и контекст играют очень важную роль, и какой-либо цвет сам по себе ничего не донесет. А теперь «пробежимся по радуге».

Красный. Цвет активности и решительности часто используют рестораны быстрого питания и бренды, ориентированные на молодую аудиторию. В России красный цвет может вызвать разные ассоциации, но чаще – радость и любовь. Работать с этим цветом следует осторожно: переизбыток или слишком яркий оттенок могут вызвать агрессию.

Оранжевый. Цвет оптимизма и жизнерадостного настроения выбирают бренды, стремящиеся вызвать доверие целевой аудитории. Но согласно приведенным выше исследованиям, этот цвет нравится только детям. По-видимому,  для логотипа оранжевый цвет подходит, а для оформления сайта – не очень.

Желтый. Цвет открытого уравновешенного общения рекомендуют туристическим компаниям, производителям высокотехнологичной продукции и продавцам детских товаров. Считается, что желтый цвет первым привлекает внимание зрителя, поэтому его можно использовать в оформлении баннеров и объявлений. При этом желтый – цвет болезни, поэтому оттенок придется подбирать внимательно.

Зеленый. Цвет умиротворения и гармонии с природой последнее время повсеместно символизирует заботу компаний об экологии и здоровье потребителей. Традиционно этот цвет используют аптеки и медицинские учреждения. Но есть и исключения – некоторые зарубежные банки выбирают зеленый из-за цвета доллара. Темно-зеленый цвет может ассоциироваться с достатком и комфортом (обычно в сочетании с золотым).

Голубой. Цвет возвышенных мыслей и гармонии с миром несет идею благополучия, спокойствия и надежности, поэтому часто используется финансовыми корпорациями и продавцами высоких технологий. Согласно исследованиям, равнодушны к этому цвету только дети.  

Синий. Цвет стабильности и уверенности любим серьезными компаниями, желающими покорить мир. Например, Facebook. Синий цвет привлекает внимание не хуже, чем красный, но не вызывает раздражения. Этот цвет нравится очень многим людям, и поэтому часто используется брендами различных отраслей рынка.

Фиолетовый. Цвет роскоши предпочитают бренды, уверенные в качестве продукции и обещающие наслаждение, пусть и за небольшие деньги. Однако этот цвет, пожалуй, один из самых спорных по восприятию, так как многим кажется слишком мрачным и символизирующим депрессию. Секрет успеха, опять-таки, в выборе оттенка, хотя для оформления сайта фиолетовый цвет, действительно, лучше использовать с крайней осторожностью.

Белый и черный. Популярные цвета, особенно, в сочетании друг с другом или с остальными оттенками. Черный чаще используется как символ респектабельности и лаконичности – имя говорит само за себя и лишние краски уже не нужны. Белый  цвет в данном случае нейтральный и выступает, скорее, как вспомогательный.

И что выбрать?

Как уже говорилось, точное восприятие логотипа или элементов дизайна предугадать невозможно. Тем более, что отношение к картинке и сайту формируется не только на основании цветового решения. Хотя, страница с бледно-желтым текстом на лиловом фоне будет закрыта быстрее, чем банальная черно-белая.

Как всегда, без тестирования не обойтись, и чем шире будет фокус-группа, тем лучше. А при выборе вариантов не стоит забывать, что личное мнение руководителя компании не всегда совпадает с предпочтениями целевой аудитории. И, конечно, чувство меры должно быть во всем – даже в оформлении товаров для праздника. 


Почему Facebook – синий?

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.