Выберите услугу:
Поисковое продвижение
Продвижение в социальных сетях
Комплексное продвижение
Название компании *
Ваше ФИО *
Контактный телефон *
E-mail для связи *
Комментарий к заявке
Отправить заявку
ЗОЛОТОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПАРТНЕР 1С-БИТРИКС. Разработка и продвижение сайтов

«Большие братья» в социальных сетях: обзор сервисов формирования баз для ретаргетинга

8 Декабря 2015

Успех таргетированной рекламы напрямую зависит от точности подбора целевой аудитории. Рассмотрим, какие возможности автоматизации этого процесса предоставляют сами соц. сети и специально разработанные инструменты поиска пользователей.

Сервисы социальных сетей

«ВКонтакте»

Здесь доступна настройка показов объявлений пользователям, совершившим определенное действие на сайте рекламодателя. Принцип действия тот же, что у Яндекс.Директ и Google AdWords: на страницу предлагаемого товара добавляется код ретаргетинга, в настройках указываются необходимые ограничения (возраст, город), и после этого система автоматически будет собирать данные о посетителях сайта и показывать им определенное рекламное объявление.

Нужно обратить внимание на то, что для разных посадочных страниц понадобятся разные коды. Таким образом, информация о посетителях группируется на основе совершенных или не совершенных целевых действий, а показ объявлений настраивается для каждой группы. Например, оформившим заказ предлагается сопутствующий товар, а посетителю раздела каталога можно рассказать о новых скидках.

Этот сервис удобен для ремаркетинга и повышения количества повторных продаж, но имеет очевидный недостаток: посетители сайта или покупатели, не зарегистрированные во «ВКонтакте» (а такие действительно существуют!), рекламу не увидят.

Facebook

Эта социальная сеть предоставляет те же возможности, что и «ВКонтакте», приятным дополнением к которым является установка счетчика переходов. Настройки таргетинга посетителей сайта существенно не отличаются, но следует обратить внимание, что срок показа объявления здесь установлен по умолчанию – 30 дней. Если такая продолжительность не подходит, можно выбрать другой срок.

Как и во «ВКонтакте», здесь следует исключить из списков для показа объявлений пользователей, совершивших целевое действие за время работы рекламной кампании, и подписчиков сообщества или страницы бренда. В обеих социальных сетях можно загрузить свою базу ретаргетинга  в виде списка номеров телефонов и адресов e-mail. Минус системы тот же: аудитория FB может быть целевой не для всех отраслей бизнеса.

Как видно, собственные инструменты соц. сетей позволяют работать только с пользователями,  уже знакомыми с сайтом рекламодателя. Конечно, таргетинг для рекламных кампаний существует, но доступный охват аудитории может быть слишком широким, да и группы для точного попадания в цель часто приходится подбирать экспериментальным путем. Сегментировать аудиторию социальных сетей можно самостоятельно или с помощью сервисов, разработанных для подбора целевой аудитории на основании активности пользователей. Большинство из них работают только с «ВКонтакте», но есть исключения.

Краткий обзор наиболее известных сервисов автоматизированного сбора баз данных

Церебро

Пожалуй, самый известный сервис предлагает 19 фильтров поиска, включающих не только тематические сообщества и друзей пользователей, уже попавших в списки, но и подбор аудитории по дню рождения и постам на страницах. Критерии отбора можно сочетать, добиваясь максимально точного таргетинга. Работает только с «ВКонтакте». Оплата помесячная.

Publer

Особенность этого сервиса  - поиск пользователей «ВКонтакте», поставивших «лайк» того или иного рекламного поста. В результате можно собрать целевую аудиторию, действительно заинтересованную в товаре, или узнать формат контента, наиболее привлекательный для потенциальных покупателей. Бесплатная версия ограничивается сбором 200 пользователей для одного запроса.

ШмаковТаргет

Данный сервис ведет поиск по хештегам на стене страницы пользователя и геолокации записей, также возможна группировка результатов поиска по одинаковым ключевым словам. За каждый обнаруженный ID взимается плата, но при регистрации начисляется бонус.

Target-training

Функционал этого сервиса ограничен, но интересен. Поиск пользователей ведется по ключевым словам в записях, оставленных во «ВКонтакте» на стенах сообществ или персональных аккаунтов. Например, интернет-магазин бытовой техники может составить список людей, обсуждающих планы по покупке холодильника. Сервис бесплатный, но для корректного поиска следует тщательно подбирать ключевые слова: сообщение в соц. сети все-таки существенно отличается от поискового запроса.

Барков.нет

По доступным критериям поиска этот сервис сопоставим с «Церебро», но при этом бесплатен. Возможно составление списков пользователей, состоящих в нескольких сообществах схожей тематики, ведется подсчет «лайков», репостов и комментариев. Работает только с «ВКонтакте».

GetTarget

Преимущество сервиса  в том, что он отслеживает появление новых подписчиков указанных сообществ. Благодаря бесплатному тестовому периоду, можно «поймать» активно интересующихся тематикой пользователей, что пригодится компаниям, работающим с «эмоциональными» покупками.

TargetHunter

Едва ли не самый функциональный из всех бесплатных сервисов. Помимо сбора данных о подписчиках сообществ и их друзьях, доступен поиск по ключевым словам в постах и комментариях.

CloudTarget

В дополнение к стандартному набору функций, сервис предоставляет информацию о выбранных сообществах: среднее количество постов в день и присутствие в группе ботов. Сервис платный, но считается одним из самых быстродействующих.

Сервисы, работающие не только «ВКонтакте»

Pepper

Сервис работает с аудиториями сообществ в Facebook и находит пользователей на сайтах с виджетом комментариев «ВКонтакте». Остальные функции те же, что у «Церебро», но стоимость услуг выше.

Segmento-target

Помимо «ВКонтакте», сервис собирает данные об активности подписчиков Instagram. Он тоже  повторяет функционал «Церебро», но стоит дешевле.

Лимботаргет

Сервис предоставляет  широкие возможности поиска целевой аудитории «ВКонтакте» и умеет работать с данными пользователей в Facebook, Twitter, Instagram, Skype, LiveJournal. Оплата помесячная, но предоставляется бесплатный тестовый период.

Что выбрать?

У многих компаний списки целевой аудитории, полученные на основании анализа активности пользователей в социальных сетях, быстро теряют актуальность, поэтому их требуется часто обновлять. В сочетании с расходами на разработку и проведение рекламных кампаний оплата сервиса сбора данных может оказаться нецелесообразной. В таком случае на помощь придут бесплатные аналоги.

Если позволяет бюджет, стоит подумать о сочетании инструментов ретаргетинга по спискам посетителей сайта и поиска новых пользователей. В таком случае возможен максимально точный, и при этом широкий, охват всех групп целевой аудитории разной степени заинтересованности.       


«Большие братья» в социальных сетях: обзор сервисов формирования баз для ретаргетинга

 
ссылка на эту статью:

Загрузить презентацию о поисковом продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о продвижении в социальных сетях
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Загрузить презентацию о комплексном продвижении
Для просмотра требуется Adobe Acrobat
Знакомьтесь, наш клиент

Группа компаний «СКМ-МЕБЕЛЬ»


Один из крупнейших поставщиков комплектующих материалов для производства мебели и строительно-плитной продукции в Урало-Сибирском регионе.